Без рубрики // Аналитика

Стандартная технология персонального образования?

Часто говорят, что образование – это инвестиция в себя. ОК, согласимся: образование – это инвестиция. А что тогда такое «возврат инвестиций» в образовании?

Я часто задаю этот вопрос, и самые распространенные ответы звучат так:

  • это новые возможности, которые у тебя будут;
  • это то, что потом может изменить твою жизнь;
  • это возможность стать лучше.

Понимаете? Вот приходит стартап к инвестору и говорит: «Дайте денег на мой проект». Инвестор спрашивает, что он получит взамен, и слышит: «У вас будут новые возможности», «вы станете лучше». Как по-вашему, сколько денег получит такой стартап?

Моя позиция: если образование – это инвестиция в себя, то возврат инвестиций должен быть: а) в деньгах и б) просчитываемый.

Но сейчас это невозможно. Сейчас образование – в некотором смысле шаманство. Никогда не знаешь, что получишь, сколько времени займет процесс. Сколько стоит выучить китайский язык? Квантовую физику? Играть на пианино? Что вам ответят? «Не, ну вы начните, а там посмотрим, знаете, некоторые за два года достигают цели». Примерно так же 500 лет назад пилигримы ходили к своим святыням. И они тогда не могли себе представить, что можно будет предсказать этот маршрут с точностью до дня и часа. Мы сейчас все еще не можем себе представить, что такое возможно в образовании. Но оно точно будет. Уже начинается.

Оно переходит в стадию «стандартизированное качество, цена и время». Мы, будучи по сути еще небольшим стартапом (у нас около 1000 преподавателей), сделали экосистему, где есть некий «суперучитель» – к естественному интеллекту учителя мы добавили компьютерные технологии.

Мы не заменяем учителя, но оцифровываем компетенции учителя и перекладываем самые важные из них с учителя на компьютер. Это уже сейчас позволяет предсказывать более точно время и деньги до достижения результата. Но это еще не ROI.

Мы у себя поняли, что занятия должны приносить пользу здесь и сейчас.

«Теперь мы проходим настоящее продолженное время, тема урока: “Завтрак”. Говорим про овсяную кашу». Если я не ем овсяную кашу, зачем мне про нее учить? Я все равно никогда в жизни не буду ее заказывать и забуду через десять минут все эти слова, они мне не пригодятся. Не лучше ли мне сразу перейти к изучению стейков, благо я их люблю? Или, если меня по работе интересует онлайн-образование, к чему мне изучать бейсбол? Не правильнее ли мне погрузиться в тематику онлайн-образования, читать те статьи, которые буквально вчера или сегодня вышли на Mashable или TechCrunch, и двигаться вперед по своей системе обучения?

Иными словами, наша система из учителя и алгоритмов может вести меня четко к моей личной цели, а не учить по методике, которая сделана усредненно, в расчете на всех. И, главное, современные технологии позволяют это сделать как массовое коробочное решение.

Получается, что ROI в свое образование лучше получать не когда-нибудь через пару лет, а сразу. Чтобы ты мог сегодня, изучая английский, прочитать новую статью и сделать что-то полезное в своем бизнесе, что позволит тебе продвинуться вперед быстрее, чем конкуренты.

Это растит мотивацию – я понимаю, зачем мне приходить на следующий урок. Это делает знание привычкой, ты учишься это делать каждый день, и это становится твоей практикой. Это дает результат уже сегодня.

Итак, первый шаг – стандартизация. От купца с товарами – к супермаркету и вендинговым автоматам. От пилигрима – к стандартной покупке билетов на рейс в Интернете. От ростовщика – к кредитной карте. Сейчас туда движутся медицина и образование.

Шаг второй – персонализация. Вы сегодня применяете то, что выучили. У вас нет классического вопроса студентов: «Почему мне на 1-м курсе не сказали, что это пригодится через два года, я уже это все забыл».

Всё? Нет. Есть еще третий компонент. Методика. Если вы зайдете в книжный магазин, вы увидите, что полки ломятся от авторских учебников.

Это само по себе не так уж и плохо, но проблема в том, что эффективность методики толком не тестируется. Но точно так же толком не тестируются и традиционные, устоявшиеся методики. Вот мы сейчас проводим 60 тыс. уроков в месяц. Это уже база, пригодная для статистического анализа. Мы собираем абсолютно все данные в ходе урока и можем, во-первых, утверждать на больших числах, что работает, а что нет, а во-вторых, проводить методические эксперименты, тестируя те или иные гипотезы.

Мы можем делать методики, которые реально работают на произвольной паре «учитель-ученик». Соответственно, это максимизирует эффективность каждой минуты обучения и, как следствие, повышает вероятность достижения цели обучающимся.

Суммируя все сказанное.

Новые технологии в образовании позволяют получать предсказуемый результат – с заданными параметрами качества и понятными сроками. Хотим мы или сопротивляемся, но новые модели образования будут строиться на системах быстрой и гарантированной передачи знаний, где непрерывное изменение методики и самого образовательного контента являются частью самой системы образования.

Остается один вопрос: кто уже готов к этому сейчас, а кому придется догонять?


Youtube

Другие статьи автора

Новости





























































Поделиться

Youtube