Eduscol, национальный информационный портал Министерства образования, опубликовал карту, отражающую развитие и распространение рабочих цифровых площадок в коллежах и лицеях по состоянию на ноябрь 2017 года. Согласно данным сайта, в средней школе в распространении таких площадок участвуют все образовательные округа «на различных этапах работы» (полный охват, экспериментальная стадия или предварительное изучение), причем 29 образовательных округов «довели, по крайней мере, один проект до уровня «полного охвата».
В 84 департаментах Франции в программу рабочих цифровых площадок полностью включены 100% коллежей, в департаментах Арденны, Об, Дё-Севр и Вар охват составляет 50%. Еще в 5 департаментах ведется экспериментальная работа, а в остальных департаментах, прежде всего на «заморских территориях», работы над внедрением программы находятся в начальной стадии.
Зато на уровне лицеев во всех департаментах метрополии и во многих «заморских территориях» программа выполнена на 100%.
Что же касается начальной школы, то здесь замена цифровыми интерфейсами привычных бумажных носителей еще не завершена, но 96% департаментов уже запустили такие проекты. В 13 департаментах распространение цифровых площадок выполнено на 50%, в 38 – по крайней мере, один проект программы «рабочая тетрадь-онлайн» доведен до стадии «всеобщего охвата», а в 44 департаментах разрабатывается минимум один проект на стадии эксперимента. Лишь в 4 департаментах пока не запущен ни один проект, связанный с программой школьных цифровых площадок.
Рабочие цифровые площадки позволяют преподавателям выставлять ученикам оценки за выполненные задания в режиме онлайн, а также связывают преподавателя, ученика и родителей по различным вопросам.
Перевод Александры Ратай