ИнтерВести // Новость

Мы не хранители знания, а проводники

Преподаватели языка и литературы, увлеченные своей профессией, рассказывают о том, что стало для них делом их жизни.
  • 11:16 | 13 ноября 2017
  • 8

Мы не хранители знания, а проводники
Фото: vousnousils.fr

Каролина, преподаватель современной литературы в Тулузском образовательном округе:

«Сколько себя помню, я всегда мечтала быть преподавателем… или писателем. Помню, как чтение «Отверженных» в коллеже вызвало у меня подлинную страсть к Гюго. А сегодня преподавание французского и литературы позволяет мне делиться с учениками тем, что я люблю… Преподавание языка позволяет понять не только литературу, но и кино, театр, СМИ, учит самовыражению, творчеству, критике, а современные технологии открывают перед нами все новые возможности. Для меня нет на свете лучшей профессии».

Сара, преподаватель современной литературы в Парижском образовательном округе:

«Литература – страсть всей моей жизни, я ей многим обязана. Для меня это самая благодарная профессия: я помогаю ученикам строить рассуждение, сопровождаю их в поисках ответов на их вопросы об окружающем мире и об их будущем… В моей профессии импровизации, диалогу, обмену опытом отводится важное место… Мне нравится, когда уроки проходят в спокойной, позитивной обстановке, нравится атмосфера радости и хорошего настроения… Но лучше всего для меня – видеть, как мои ученики продвигаются и осознают собственные успехи!»

Юго, преподаватель современной литературы в коллеже усиленного приоритетного обучения в Версальском образовательном округе:

«Я пришел в эту профессию во многом случайно – а чем еще заняться магистру современной литературы? – но обрел в ней возможность диалога с учениками. Для многих из них школа – враждебное окружение, поскольку мы с ними не говорим на одном языке. Французский язык, все наши ценности и связи могут их пугать, казаться им подозрительными. Преподавая им современную литературу, мы открываем перед ними двери к общему миру воображаемого, над которым у них тоже, оказывается, есть власть. И они тоже ощущают порывы ветра в парусах корабля, плывущего к Острову сокровищ, испытывают негодование перед участью Антигоны, пусть даже поначалу целые миры отделяют все эти реальности от их повседневной жизни. Мы не хранители знания, а проводники».

Стефани, преподаватель современной литературы в коллеже образовательного округа Бордо:

«Я с детства знала, что буду учительницей… Мне так нравится, когда дети открывают для себя произведения, которые мы будем изучать, считают страницы, стараются по картинке угадать сюжет, что-то придумывают, веселятся, пока наконец им хоть немного не захочется почитать книгу. Нравится, когда дети выполняют письменные работы, ищут что-то в словаре, спрашивают у меня, помогают друг другу (групповая работа очень их мотивирует). Помню, как я радовалась, когда трудные ученики, нечувствительные к поэзии, сочиняли стихи, на пальцах отсчитывая 12 слогов александрийского стиха».

Перевела Александра Ратай



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться