В этом году для моих учеников прозвенел последний звонок. На праздничном концерте было сказано много теплых слов и пожеланий. Актовый зал был наполнен любовью, а наши глаза – слезами.
Я вспомнила, как впервые увидела своих ребят в пятом классе. Никогда не забуду их чистые детские лица, в которых читались искреннее любопытство и тревога.
Сразу после первого урока волнение прошло, а уже в конце дня мы крепко обнимали друг друга. Мне всегда хотелось, чтобы каждый ребенок с первых дней чувствовал себя комфортно в коллективе.
За эти шесть лет мы пережили многое — взросление не проходит гладко. Иногда мы ругались, не могли прийти к взаимопониманию, даже обижались друг на друга, но наше душевное тепло всегда соединяло нас. И соединяет до сих пор. На протяжении лет, которые мы были вместе, не только я старалась научить ребят тому, что знаю, но и сама многому научилась у них. Как-то раз я задала себе вопрос: «Что такое классное руководство?» — и постаралась почувствовать первую ассоциацию, пришедшую в голову.
Классное руководство — это жизнь.
Мне посчастливилось увидеть разные этапы взросления и состояния моих ребят: первая двойка, первая влюбленность, первое разочарование, первая победа над своим страхом.
Каждый раз я изо всех сил старалась быть рядом и поддерживать их. Ведь всем нам нужна опора, если за окном сильный шторм.
Со временем у нас появилось важное правило: быть честными друг с другом в любых ситуациях. На этом фундаменте и строится главная ценность отношений — доверие.
Вместе мы прошли большой путь. Сейчас я смотрю на своих ребят и вижу удивительных людей, которые готовы выйти во взрослую жизнь, пусть она иногда и пугает их своей неизвестностью.
Я горжусь, что они стали девушками и юношами с огромным добрым сердцем, ищущими свое место в этом мире и не боящимися ошибиться. Ведь они хорошо усвоили, что за любой ошибкой — новый опыт и новое знание.
Каждый учитель сам выбирает, как общаться с ребятами. Мой выбор — работать сердцем.