Качество образования // Статья

«Ребёнок – источник содержания образования»


«Ребёнок – источник содержания образования»

В минувший вторник в прямом эфире программы «Говорит Москва» научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский рассказал об актуальных вопросах, проблемах и потребностях современного образования. В программе шла речь о необходимости системных исследований факторов взросления, социализации, развития ребенка; о трудностях, с которыми сталкиваются учителя, и о том, какие навыки нужны выпускникам, чтобы успешно найти работу. Также эксперт и ведущая Евгения Волгина обсудили, почему важно получать классическое образование и как технологии могут изменить работу в будущем.

Делимся главными тезисами Александра Адамского, а здесь можно послушать интервью целиком.

«Продолжительность обучения в школе – это социальное достижение»

Именно в школе учитель может сделать жизнь ребёнка интереснее. А учителю необходимо научиться видеть в ребёнке источник содержания образования. И это кардинально может поменять современные педагогические подходы к способам обучения, когда оно строится исходя из интереса ребенка, ведь ребенок отражает действительность лучше, чем взрослый.

«Необходимо соединить мотивацию, потребности, установки людей с потребности страны и экономики»

В современном обществе возникает необходимость переосмысления подходов к развитию личности и экономики. В центре внимания – соединение мотивации, потребностей и установок людей с потребностями страны и экономики. Для детей нужно создать такие условия, чтобы они смогли реализоваться в профессии. Невозможно заставить человека идти туда, куда он не хочет. В этом контексте важна идея соединения мотивации с потребностями общества – воспитательный процесс, который поможет человеку понять свои интересы и возможности, а также определить путь профессионального развития, соответствующий запросам государства и экономики.

«Профориентация – это не агитация быть рабочим или инженером, ученым, учителем. Это возможность понять: "Кто ты?"»

В Москве в 2010-х годах появились профильные классы, где школьники могли попробовать себя в различных сферах деятельности, понять свои склонности и интересы. Государство должно не только привлекать молодых специалистов в нужные отрасли, но и давать им возможность понять свое предназначение. Технологический прогресс порождает новые виды деятельности, о которых мы еще даже не догадываемся. И ребенку, безусловно, трудно сделать выбор того, о чем еще никто не знает. Классическое, фундаментальное образование может стать прекрасным фундаментом для дальнейшего самоопределения, если ребенку трудно определиться со своим предназначением. Ранняя профориентация не является обязательным условием успеха.

«Нам нужно понять, какие факторы влияют на развитие ребенка»

Сегодня мы сталкиваемся с тем, что наши представления о факторах, влияющих на развитие ребенка, устарели. Необходимы системные исследования влияния окружающей среды на социализацию и развитие подрастающего поколения. Уже сейчас дети овладевают средствами коммуникации задолго до начала системного обучения: они строят отношения с миром через новые технологии еще до того, как их научат читать или писать. Этот факт создает разрыв между ожиданиями взрослых и реальной картиной детства. Нам нужно понять, какие факторы действительно влияют на развитие ребенка сегодня – для этого необходимы фундаментальные исследования и открытая дискуссия.

Материал подготовлен магистранткой МГПУ направления «Образовательная медиадеятельность» Ириной Бабичевой и выпускницей магистратуры Ириной Царёвой


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube