Городское образование // Статья

Марки, наклейки, значки и магниты – зачем ребенку коллекции?

Отвечает московский психолог

Марки, наклейки, значки и магниты – зачем ребенку коллекции?
Фото: culture.ru

Дети часто увлекаются коллекционированием различных предметов. Это могут быть наклейки, монеты, фигурки, камушки, магниты. Педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы Софья Матвеева рассказала, как коллекционирование помогает в познании мира, расширении кругозора ребенка и способствует приобретению полезных навыков.

Развитие познавательной сферы и творческих способностей

Собирая коллекцию, ребенок учится классифицировать предметы, сравнивать их между собой, анализировать и делать выводы. Это занятие развивает логическое мышление, наблюдательность и внимание. Формирование устойчивого интереса к какому-либо занятию дисциплинирует ребенка и учит добиваться поставленной цели. Совсем маленькие коллекционеры смогут освоить навыки счета, научатся ухаживать за предметами своей коллекции. Детей начальной школы можно обучать основам финансовой грамотности. Ведь для покупки очередного экспоната коллекции необходимо спланировать траты, понять, хватает ли карманных денег, а если нет, то можно ли накопить самостоятельно. Создание собственной коллекции может также стать источником вдохновения для создания персонажей, арт-объектов и книг.

Развитие навыков общения

Коллекционирование может стать поводом для общения с другими детьми и взрослыми. Дети могут обмениваться предметами со своими сверстниками и принимать участие в тематических мероприятиях. Это развивает коммуникативные навыки, в частности умение договариваться, находить компромисс, принимать отказ и отказывать самому. Если кто-то в семье увлекается коллекционированием, общий интерес станет отличной темой для обсуждения и возможностью установления более прочной связи между домашними. При этом родители могут не только поделиться опытом, рассказав о своих увлечениях в детстве, но и попробовать что-то новое вместе с ребенком.

Развитие терпения и целеустремленности

Создание коллекции требует сосредоточенности и терпения. Если ребенок постоянно меняет темы коллекций, необходимо спокойно подойти к ситуации и попытаться понять причины такого поведения. Возможно, ему интересно регулярно пробовать что-то новое, возможно, новая идея появилась благодаря увлечению одноклассников, а может быть, экспонаты настолько редки, что ребенок просто заскучал, ожидая возможности пополнить коллекцию. Коллекционирование должно быть в удовольствие, но важно установить определенные границы. Если ребенок не доводит начатое дело до конца и теряет интерес, поищите вместе варианты коллекций, сбор которых не занимает много времени, нагляден, осязаем и имеет конечный результат – например альбомы с наклейками или коллекционные фигурки одной серии. Если ребенок собирает достаточно дорогостоящие предметы, установите лимит и выделите определенную сумму.

Развитие осознанности и ответственности

Если вы видите, что ребенок серьезно увлечен какой-то темой, готов посвящать созданию коллекции свое свободное время, можно сходить с ним в музей. Объясните ребенку, что музейные фонды – тоже коллекции, а потому полезно узнать, как хранить экспонаты, как их подписывать, каким образом показывать кому-либо другому. Обратите внимание на то, что некоторые экспонаты могут потребовать специальных условий хранения: особый температурный режим, освещение, футляры для особо хрупких предметов. Предложите ребенку обсудить, каким образом он может хранить и демонстрировать свою коллекцию. Ваша включенность поддержит мотивацию ребенка, его желание глубоко и подробно вникать в выбранную тему.

При возникновении вопросов по развитию, обучению и воспитанию детей родители могут записаться на консультацию к специалисту в Городской психолого-педагогический центр по телефону +7 (800) 250-11-91 или через онлайн-форму.

Информирование столичных учащихся и их родителей о психологических подходах к конструктивному общению, самореализации и проведению досуга способствует укреплению семейных отношений и повышению уровня самооценки и эффективности ребенка, а также соответствует целям проекта «Современное образование» национального проекта «Образование».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube