Городское образование // Статья

«Главная цель преподавателей в дополнительном образовании – увлечь детей предметом»


«Главная цель преподавателей в дополнительном образовании – увлечь детей предметом»
Фото: mskagency.ru

27 сентября в 12:00 в пресс-центре Агентства городских новостей «Москва» состоялась пресс-конференция на тему: «Московские педагоги дополнительного образования – победители и финалисты Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям». Спикеры обсудили современные практики наставничества, развитие профессиональных компетенций педагогов-наставников и критерии мастерства педагогов дополнительного образования.

2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Под его эгидой в Санкт-Петербурге проходил Всероссийский конкурс для педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Участниками финала стали 5 столичных педагогов – победители регионального этапа конкурса, а также призёры и финалисты конкурса «Педагоги года Москвы». Победителем Всероссийского этапа в номинации «Педагог дополнительного образования по художественной направленности» стал старший методист и педагог дополнительного образования ГБПОУ «Воробьёвы горы» Андрей Задубровский.

За 11 лет в Москве количество секций и учащихся в них увеличилось вдвое. Сегодня функционирует более 130 тысяч клубов и секций для детей в возрасте от 5 до 18 лет. В них занимаются более 1,4 миллиона детей, что составляет более 90% школьников, и из них 83% получают обучение бесплатно. Преподавание ведется более чем 1,7 тысячами педагогов.

Исполняющий обязанности заместителя руководителя департамента образования и науки Москвы Александр Тверской, подчеркнул, что главная цель преподавателей в дополнительном образовании – увлечь детей предметом: «Это не обязательные уроки, которые нельзя пропустить, дети сами выбирают кружок или секцию, которые им больше нравятся, – отмечает Тверской. – Многие приводят друзей. Опыт этих преподавателей надо брать на вооружение. Ведь увлеченность детей – лучший показатель работы преподавателя в этой сфере». Тверской также отметил, что проекты, представленные финалистами из разных регионов России, будут внесены в арсенал методик, используемых столичными школами.

Проекты финалистов конкурса были действительно новаторскими. Например, Андрей Задубровский, являющийся методистом и педагогом в центре «Воробьёвы горы», успешно внедрил методику вахтанговской школы в свои уроки. «Это универсальные инструменты для развития человека будущего. Ребята учатся быть лидерами, работать в команде. Полученные ими компетенции и навыки способствуют успешности. При этом не важно, какое направление выбрал человек, – рассказывает Задубровский. – Доработанные методики можно внедрить в преподавание любой дисциплины».

Другой участник финала соревнования – Алексей Яковлев, преподаватель в Московском детско-юношеском центре экологии, краеведения и туризма, поделился своими размышлениями: «Я преподаю классические разделы биологии. Но чтобы ребята не сидели только за партами и микроскопами, а увидели свой предмет в других областях знаний, расширили кругозор, внедряю экспедиционный туризм. Важно не только на время дойти до цели, но и возможность в пути собирать интересные краеведческие или научные данные».

Интересный проект был создан Анастасией Волковой, преподавателем из центра «Неоткрытые острова». В ее гандбольной секции дети иногда выступают не только в роли игроков, но и как судьи и организаторы соревнований. Автор проекта считает, что такой подход позволяет участникам взглянуть на себя с другой стороны. Кроме того, в секции нередко проводится интеллектуальная разминка в комплексе с традиционной физической.

Методист и преподаватель из центра «Воробьёвы горы», финалистка в номинации «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью» Наталия Тараканова предложила внедрить в учебный процесс музыкальные компьютерные игры.

Педагог из школы № 109, Ринат Шайдуллин, представил идею по созданию детского телевидения в госпитальной школе. Эта инициатива ограничена аудиторией, находящейся в больницах, и не может быть распространена на обычные школы. Однако можно объединить усилия и осуществлять совместные проекты с школьными телевизионными студиями.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube