Образовательная политика // Новость

В ходе эксперимента апробируют подходы к снижению бюрократической нагрузки на образовательные организации всех уровней


В ходе эксперимента апробируют подходы к снижению бюрократической нагрузки на образовательные организации всех уровней
Фото: sh-manasaulskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru

Подходы к сокращению документационной нагрузки на педагогов и образовательные организации всех уровней апробируют в ходе эксперимента, который пройдет в текущем году, рассказала руководитель-координатор межведомственной рабочей группы по снижению бюрократической нагрузки в системе образования, советник руководителя Рособрнадзора Наталья Алтыникова в ходе установочного совещания в Комитете по образованию Санкт-Петербурга.

Эксперимент пройдет в 21 образовательной организации разных уровней образования шести пилотных регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Пензенской, Нижегородской и Новосибирской областей. Перечень пилотных регионов и организаций будет утвержден постановлением Правительства РФ.

Наталья Алтыникова рассказала об уже проделанной работе по сокращению документационной нагрузки в системе образования и намеченных дальнейших шагах.

Приняты поправки в федеральный закон «Об образовании в РФ» и приказ Минпросвещения РФ, которые ограничили пятью позициями перечень документов, обязательных для ведения школьными учителями. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин поставил задачу продолжить эту работу, разгрузив от избыточной документационной нагрузки организации других уровней образования. Координировать эту работу поручено Рособрнадзору.

Создана межведомственная рабочая группа и подгруппы при ней по разным уровням образования, в рамках которых ведется анализ ситуации с документационной нагрузкой и вырабатываются предложения по ее сокращению. Проходят регулярные совещания в Правительстве РФ, где обсуждаются очередные шаги.

По словам Натальи Алтыниковой, определены четыре ключевых задачи, над решением которых предстоит работать в ближайшее время: снижение объема базовой документации, которую ведут педагоги образовательной организации, снижение объема мониторингов в системе образования, оптимизация информационных систем и сокращение количества запросов, на которые образовательные организации готовят ответы.

В ходе прошедших обсуждений предварительно определены перечни документов, которые останутся обязательными для ведения преподавателями. Для учителей школ их количество уже было сокращено до пяти с более чем 50 документов. Для воспитателей детских садов планируется оставить только два обязательных документа из более чем 50, для преподавателей колледжей – пять из более 30, для преподавателей вузов – четыре из более 20.

Обязательными должны остаться только следующие документы:
  • для воспитателя детского сада: журнал наблюдения за ребенком и план педагогической деятельности;
  • для преподавателя организаций СПО: рабочая программа, журнал учета успеваемости, экзаменационная/зачетная ведомости, план воспитательной работы, характеристика на обучающегося (по запросу);
  • для преподавателя вуза: рабочая программа (дисциплины, модуля, курса, практики), индивидуальный план работы преподавателя, экзаменационная/зачетная ведомость, журнал/ведомость текущего контроля (по решению вуза).

Также сформированы предложения по сокращению перечня документов для образовательных организаций в целом, количества мониторингов и информационных систем. Количество и перечень показателей в мониторингах и информационных системах предстоит определить по итогам эксперимента.

Задачами пилотных организаций, которые примут участие в эксперименте, станут: апробация перечней документации, разработка типовых форм документов, анализ запросов, приводящих к необходимости готовить дополнительные документы, анализ мониторингов и данных информационных систем и подготовка предложений по их доработке. «Пилотные образовательные организации на своих площадках будут пробовать работать по предложенным правилам, выявлять возникающие проблемы», – пояснила Наталья Алтыникова.

Уже подготовлены поправки в федеральный закон «Об образовании», наделяющие Минпросвещения и Минобрнауки правом формировать перечни обязательной документации педагогов и образовательных организаций, определять основания для запросов в образовательные организации.

«Мы будем использовать механизм регуляторной гильотины, который позволит отсечь в одночасье все то, что мы посчитаем ненужным, и отсечка эта ориентировочно произойдет 1 марта 2024 года. То есть до этой даты мы должны сформировать и утвердить все подзаконные акты, которые необходимы будут для реализации принятых решений», – заявила Наталья Алтыникова.

Она добавила, что приказы с перечнями обязательных документов для педагогов планируется ввести в действие уже с 1 сентября 2023 года. До 1 декабря планируется утвердить приказы, определяющие перечень обязательных документов для образовательных организаций. До 1 марта 2024 года должен быть оптимизирован перечень мониторингов, информационных систем и загружаемых в них данных.

Читайте также:


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube