В клубе «Безопасная школа», который прошел в Московском городском педагогическом университете, эксперты по школьной безопасности обсудили особенности инклюзивной среды и обучение педагогов взаимодействию с особенными детьми при ЧС.
Дети с ограниченными возможностями здоровья по-разному ведут себя во время получения оповещения о тревоге, сообщения об эвакуации, сигналах об опасностях. Например, школьники с расстройством аутистического спектра (РАС) могут не обратить внимание на сигнал, пока не завершат начатое действие.
На данный момент в программу подготовки специалистов, работающих с «особенными» школьниками, не включена такая важная тема, как взаимодействие с ними при ЧС.
Эксперты МГПУ считают необходимым обучать тьюторов, классных руководителей, педагогов, «безопасников» в школе алгоритмам поведения в случае реальной угрозы и объяснять особенности восприятия внештатных ситуации детьми с ОВЗ, отметил доцент кафедры физического воспитания и безопасности жизнедеятельности ИЕСТ МГПУ, руководитель магистерской программы «Обеспечение безопасности образовательной организации» и клуба «Безопасная школа» Олег Зверев.
Участники клуба «Безопасная школа» познакомились с методикой, которую разработал магистрант программы МГПУ «Обеспечение безопасности образовательной организации», учитель ОБЖ и тьютор Георгий Алиханов. Он предложил обучать детей с РАС реагированию на сигналы тревоги с помощью авторской системы карточек.
Всего в работе заседания клуба, которое проходило как очно, так и с видеотрансляцией, приняли участие 60 специалистов по безопасности, заместителей директоров, социальных педагогов Москвы, Подмосковья, Ханты-Мансийска, Саратовской области, Новосибирска и других регионов страны.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.