Учителя // Статья

«В профессию педагога я пришла с четким желанием помочь детям увидеть вокруг себя красоту, будь это горы Кавказа, дождь за окном или запятая в тетради»

История учителя начальных классов из Москвы.

«В профессию педагога я пришла с четким желанием помочь детям увидеть вокруг себя красоту, будь это горы Кавказа, дождь за окном или запятая в тетради»
Иллюстрация: beolin.club

Меня зовут Дарья. Для детей, студентов и коллег – Дарья Анатольевна. Живу в Москве, больше 10 лет работаю учителем начальных классов в школе № 763. Параллельно преподаю в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК). Свой путь в профессию я начала в туристических походах.

Как экстремальные виды туризма и походный котелок вдохновляют на педагогику

В школе, в которой я училась, был небольшой туристический кружок. Там мы ставили палатки, пробовали разводить костры и оказывать первую помощь, узнавали о том, что делать, если заблудился или встретил дикое животное. Свое мастерство мы оттачивали на соревнованиях и часто занимали первые места. Тогда мои достижения оценила инструктор и предложила пойти в поход.

В первом путешествии я оказалась в экстремальной обстановке. Не было того, что мы привыкли видеть в отелях: только природа и палатка, лес и речка.

Мне доверили ответственную и сложную миссию: быть завхозом и отвечать за еду. Помню, был страх, что еды кому-то не хватит, поэтому иногда на всякий случай я голодала. Но еды всем хватало.

В походах я побывала в горах и на берегу моря. Запомнились две вершины Кавказа: Фишт и Оштен. Длительный подъем, восторг покорения вершин, а потом – спуск. Мы ходили и по Краснодарскому краю: наслаждались Пшадскими водопадами, потом шли вдоль морского побережья, добирались до Красной Щели, а потом отдыхали там две недели в почти экзотическом лесу.

Спустя несколько походов я поняла, что мне нравится решать, кто будет дежурить, учить, как сварить еду или разжечь костер. В одном из походов наш наставник приболела, и нам, помощникам, пришлось взять всё в свои руки. После выздоровления инструктор всерьез посоветовала мне задуматься о том, чтобы работать педагогом. В следующих походах уже присматривала за детьми: следила за питанием и безопасностью, организовывала игры и обучение.

От психологии до каллиграфии

В профессию педагога я пришла с четким желанием помочь детям увидеть вокруг себя красоту, будь это горы Кавказа, дождь за окном или запятая в тетради.

На пару с подругой поступила в педагогический колледж. Мы изучали педагогику и психологию, методики преподавания разных дисциплин, теоретические основы начального курса математики и этику.

Была даже каллиграфия. У меня с детства был не очень красивый почерк, но в 20 лет удалось заново научиться писать, аккуратно и разборчиво. И этот предмет считаю полезным. Ведь учитель – эталон поведения, и каллиграфия – тоже эталон. Иногда взрослые автоматически коверкают буквы и цифры, а педагог учит видеть красоту в каждой букве, запятой и цифре, уважать законы письма. Обучение каллиграфии – это еще и сложный психологический вопрос.

Раньше переучивали ребят-левшей, нарушая этим их природу. Современный педагог должен научить письму и праворуких, и леворуких детей.

Просто подойти и вместе с ребенком прописать букву легко и красиво.

Походная романтика помогает в педагогике

После окончания колледжа я стала работать учителем начальных классов в той школе, в которой сама училась. Сейчас веду третий класс. Преподаю все предметы, кроме английского языка, музыки и физкультуры, веду внеурочную деятельность.

В походах я поняла, какая красота нас окружает. Эти ощущения я хочу передать детям, чтобы они видели и понимали, какой вокруг нас удивительный мир. Несмотря на то что идет снег, вокруг темно и нужно делать уроки, хорошо бы посмотреть в окно и увидеть, что на дереве сидит дятел и стучит по стволу с важным видом серьезного служащего.

Еще из туристического прошлого я взяла умение быть мастером на все руки. Это умение мне привили в походах. Утром ты ведешь детей умываться, днем помогаешь взбираться в гору, вечером разжигаешь костер и варишь ужин в котелке. Сейчас в учительском столе у меня не найдется коробки спичек или банки тушенки, но всегда есть пластырь, швейный набор и русско-английский словарь, чтобы спасти пораненный палец ученика, помочь зашить дырку на брюках и справиться с домашним заданием по иностранному языку.

Воспитание ребенка начинается с тебя, с образца твоего поведения.

В походе мои действия влияли на детей, на их восприятие мира. Мы находились в горах, видели первозданную природу, хотелось донести, как важно беречь красоту, оставлять ее нетронутой. Вот и я своим поведением старалась сказать детям о важном. Многие помогали собирать мусор, а затем задавали вопросы: «Почему другие группы не убирают за собой и бросают мусор прямо на привале?» Думаю, что ответ на этот вопрос им потом даст сама жизнь.

Чем студенты похожи на первоклассников

Не так давно я пришла в Национальный социально-педагогический колледж. Интересно, что и дети, и студенты во многом похожи, несмотря на то что у нас учатся не только вчерашние школьники, но и взрослые люди.

Студенты так же трепетно, как и первоклашки, относятся к контрольным работам: волнуются за оценки и спрашивают о том, как можно повысить итоговый балл. Они те же ученики, только выросли и узнают более сложные науки.

Мои выпускники недавно закончили писать выпускные квалификационные работы. Это нелегкий труд, поэтому удивление и испуг то и дело проскальзывали на их лицах. В эти моменты они мне напоминают школьников, которые, используя таблицу умножения, ищут правильные ответы.

И для детей, и для студентов в моменты их отчаяния работает одно и то же правило: «Спокойно: три раза читаем задание, первый раз мы ничего не знаем, второй – уже что-то знаем, третий – всё знаем, всё ответим». И они понимают, что всё получится.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube