Культура // Статья

Не просто куклы


Не просто куклы
Фото Виктории Павловой

Пока в мире не утихают споры о влиянии Барби на детскую психику, коллекционеры этих кукол не просто любуются своими приобретениями, но и осваивают разные виды творчества, ведут блоги для многотысячной аудитории и поднимают острые вопросы. Так, пользовательница портала babiki.ru Виктория Павлова (mama_doma2007) несколько лет назад, с появлением дочки, вспомнила как играть в куклы.

А сегодня, в День снятия блокады Ленинграда, поделилась тематической фотоисторией, для которой сама сделала диораму 1:6 и «поселила» в нее кастомизированных (с изменённой фабричной внешностью) кукол «барби».


Вот, что сама Виктория рассказывает о своём проекте: «Долго я вынашивала идею исторической диорамы – полуразрушенного дома, окон, заклеенных бумагой, но все откладывала. И вдруг появилось вдохновение и все «выросло» за неделю. Еще неделю я снимала блокадные сцены, быт, читая дневники тех, кто переживал этот ужас. Посмотрела несколько фильмов. Покажу сегодня и вам что у меня получилось. Нет, это не веселая история и не со счастливым концом.

Ленинград, зима 1941–42 года. Обычная семья проживающая в коммунальной квартире. Отец на фронте с начала войны, а мать и трое детей пытаются выжить.

Старший – Юра, ему 9 лет, трехлетняя Наташа или просто Туся, как зовут её дома, малыш Ванечка родился в августе 1941 года. Все персонажи – собирательные образы и имели место быть. Из всей семьи уцелела только девочка Туся, её нашла почтальонка, которая принесла письмо о том, что отец пропал без вести. Её отправили в эвакуацию, а потом в дом ребенка. После того как слегла мать, Юре пришлось взять на себя её обязанности – добывать хлеб и воду.

Стояли сильные морозы, Юра с бидончиком пошел искать воду, простоял в очереди, пока нес обратно ослабевшими руками, вода плескалась, заливаясь в валенки. Юра сильно замерз, ноги были отморожены. Через несколько дней его не стало. (Это, кстати, реальная история)».


Неудивительно, что публикация собрала множество эмоциональных комментариев пользователей платформы:

«Вика, спасибо!

Это надо знать, это надо помнить. Сильно, больно, горько и пронзительно. Мой сын-второклассник пришел после «Разговоров о важном» из школы и пытался разделить 125 блокадных грамм на три, чтобы представить, сколько приходилось на завтрак, обед и ужин…»

«Как потомок двух блокадников и свидетель засохшей пайки в буфете – говорю – спасибо! И раз уж такая дата: нашим детям важно понимать, что в блокаду НКВД ело и пило вволю. Есть сильнейший проект, сопоставление дневников Тани Савичевой и чиновника НКВД Боброва. Даты почти единые, и жили эти люди практически в соседних домах».



Новости