Какая задача у журналиста? Донести информацию до читателя, зрителя, слушателя. А у медиажурналиста? Та же самая, но, для того чтобы твою новость, пост заметили в плотном потоке публикаций, ее нужно обязательно проиллюстрировать. Как? Какая техника может помочь? Какой текст обратит на себя внимание читателя?
Именно этим вопросам были посвящены самые первые занятия этого учебного года по основам медиажурналистики в московской школе им. А. Боровика.
Ребята из медиавертикали освоили фотографию флэтлей – съемку раскладки предметов, объединенных общей темой, сверху. При этом важно учесть освещение, цветовые сочетания, использовать основные приемы композиции. Темой фотографии стало, конечно, начало учебного года. Какие предметы и цвета передают отношение авторов к самым первым школьным дням, что является символами учебы, а что – талисманами?
А каким текстом дополнить флэтлей? Выразить мысль кратко и емко можно с помощью синквейна – пятистрочного стихотворения, составленного по строгому алгоритму:
Первая строка. Одно слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка. Два слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. Три слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Фраза или предложение из четырех слов, показывающее отношение к теме.
Пятая строка. Одно слово – суть темы, вывод.
За 45 минут урока ребятам удалось создать яркие и индивидуальные посты о начале этого учебного года. А чтобы была возможность получить обратную связь и отнестись\выразить свое отношение к работам друг друга, все посты были размещены в общем рабочем пространстве на электронных стенах padlet.
А каким был бы ваш флэтлей и синквейн на тему «Начало года»?
Екатерина Костыненко,
учитель медиадисциплин школы им. А. Боровика