Воспитание // Статья

Путевые заметки о счастье

Фото из архива Центра

Десять парней Хабаровского краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи вернулись из образовательной экспедиции на горно-обогатительный комбинат ООО «Геопроминвест» в п. Солнечный. Слово «счастье» много раз встречается в их путевых заметках. Мальчишки с тяжелыми судьбами, впервые в жизни проехавшие в поезде, узнали, «куда кладут булыжники, как и куда поступает готовое сырье после обработки»; в химической лаборатории увидели «интересности этой науки»; «были удивлены такой красотой» одного из чудес Хабаровского края – озера Амут, которое, по их мнению, «третье по красоте озеро в мире»; прошли «верёвочные курсы – это такой интересный экстрим, особенно когда летишь в воздухе по канатной дороге!» и благодарят «всех, кто это счастье предоставил».

А мне видится за этими строками особый дар людей с мудрыми и добрыми сердцами, сумевшими для незнакомых детей, попавших в сложные жизненные ситуации, превратить экскурсию на предприятие в мальчишечье счастье.

Не случайно один из парней назвал свой путевой дневник «Тетрадь для записи счастья».

Александр Петрынин, директор Центра,
Заслуженный учитель Российской Федерации

«Я первый раз сел в поезд»

Мы сегодня с друзьями поехали в рабочий поселок Солнечный на поезде. Мое место было на верхней полке. Мне очень понравилось! Я первый раз сел в поезд, и мне сразу же повезло поехать в фирменном поезде, ещё и в купе. Всю ночь я не мог уснуть, потому что смотрел в окно. На утро я понял, что всё-таки уснул.

Я первый раз ехал в поезде, чувства были незабываемые

…Мне сказали, что я еду, ещё за неделю до поездки, я, конечно, обрадовался. Мы поехали на вокзал, потом сели в поезд. Я был в купе в первый раз. Ощущал спокойствие, радость и счастье. Нас директор поил вкусным чаем с бергамотом. Больше всего мне понравилось засыпать под шум поезда.

…Дорогой дневник, в этот раз я впервые выехал за пределы Хабаровска. Наша поездка началась с ЖД вокзала, мы сели в поезд (купе). Мне очень понравился поезд, в котором мы ехали, комфортные места, есть зарядки для телефона, подсветка. Со мной в купе были мои друзья и оператор. Мы подружились с оператором, и он нам рассказал про свое оборудование. Потом мы вышли на перрон, только уже не в Хабаровске, а в Комсомольске-на-Амуре, и нас встретила представительница крупной рудодобывающей компании «Геопроминвест» Валерия.

«Показали, как добывают руду, было очень интересно!»

Поехали на рудодобывающий завод

…Мы сели в крутой автобус от фирмы «Мерседес». На этом агрегате мы поехали на рудодобывающий завод, там нас очень вкусно покормили завтраком, одели в специальную форму: каски и жилетки, и повели на экскурсию. Нам показали, как добывают руду, было очень интересно!

Одели в специальную форму каски и специальные жилетки

…Нас познакомили с начальником фабрики, который провел экскурсию по производству и показал нам, куда кладут булыжники, как и куда поступает готовое сырье после обработки.

И ещё я узнал, что туда можно приезжать, как на вахту, и получать хорошие деньги.

Познакомили с начальником фабрики,
который провел экскурсию по производству

…Ещё мне запомнилось, как мы были на экскурсии на фабрике по переработке разного рода металла. Нам показывали цеха и как добывают медь и олово. Там мы увидели устройства и механизмы завода.

Показали готовое сырье после обработки

…Потом нас повели в химическую лабораторию, где показывали интересности этой науки. Нам предложили сделать эксперименты с водой и кислотой, было прикольно! У нас сначала была прозрачная вода, потом она стала розовой после одной реакции, и после снова стала прозрачной.

Нам предложили сделать эксперименты

«Все были удивлены такой красотой»

После этого нас повезли на озеро Амут, третье по красоте озеро в мире. Мне оно показалось прекрасным, таким красивым. Поездка была долгая, пока мы ехали, открывался отличный вид на горы.

…Больше всего мне запомнилось озеро Амут. Виды были бомбические, просто глаз не оторвать, и мне даже не хотелось уезжать. Было красиво и прекрасно, свежий воздух, я впервые увидел настолько чистую воду в озере.

…Когда мы приехали на озеро Амут, все были удивлены такой красотой. Озеро было прозрачное, и видно было всё дно. Мы запустили квадрокоптер оператора, и он нас снимал.

…Потом мы пообедали и поехали на озеро Амут, где запустили дрон. Там было очень красиво и очень интересно: горы и красивое озеро. Я сделал много фотографий. Вид был незабываемый!

«Благодарю всех тех, кто мне это счастье предоставил!»

Нас поджимало время, и мы отправились в отель «Холдоми». В отель мы приехали уже к вечеру. Нас встретила заведующая и проводила в наши номера. Домики были деревянные, но внутри такой шикарный дизайн, мне очень понравилось!

…В конце этого тяжелого дня нас заселили в прекрасный отель, находящийся на лыжной базе «Холдоми». Мы пошли спать в крутые номера в крутом отеле.

…Ужин был очень вкусный, мне очень понравился. Потом мы пошли играть в баскетбол, я забил примерно четыре-пять голов, было очень круто! А перед сном сели пить чай Кавказский, очень вкусный! В гостинице очень классно, номер у нас был двухэтажный. Эта поездка мне очень запомнилась. Благодарю всех тех, кто мне это счастье предоставил!

«Я зацепил карабин за трос, разбежался и прыгнул, посвистев»

…Сегодня я проснулся с хорошими мыслями. Мы пошли на трассу скалолазания, мне очень понравилось, когда мы скатывались по тросам.

…Я сегодня проснулся, и у меня было очень хорошее настроение. После завтрака мы пошли на скалолазную трассу. Там были интересные препятствия. Мне так было весело, когда я зацепил карабин за трос, разбежался и прыгнул, посвистев. Незабываемые чувства!

Там были интересные препятствия

…Мы были на канатной дороге. Она очень сложная, мы проходили её целый час.

…Верёвочные курсы – это такой интересный экстрим, особенно когда летишь в воздухе по канатной дороге. Моё сердце на секунду остановилось, когда я прыгал. Спасибо всем, кто организовал нашу поездку! Спасибо большое за эту хорошую поездку в п. Солнечный, я так рад!

Моё сердце на секунду остановилось, когда я прыгал

«Это была такая незабываемая поездка!»

Перед отъездом мы с директором посетили храм, помолились в дорогу, спели «Отче наш» – так началась наша дорога домой. Храм был небольшой и такой необычный. У нас в Хабаровске таких нет. Когда мы, перекрестившись, зашли в храм, Александр Геннадьевич раздал нам всем по свечке. Помолившись, мы поставили свечи, чтоб поездка домой прошла без происшествий.

Фотографировались у памятника Первостроителям п. Солнечный

…Фотографировались у памятника Первостроителям п. Солнечный, который помог восстановить спонсор Сергей Владимирович, пригласивший нас в поездку. Потом съездили на обед на фабрику, пообедали и поехали в Хабаровск.

Мы приехали в Храм и начали молиться за хороший путь и за спонсоров

…После Храма мы поехали на вкусный обед и заодно пообщались с нашим гидом Валерией, мы её поблагодарили за поездку и за все, что она сделала для нас за эти два дня.

…И, конечно же, спасибо огромное спонсорам за эту незабываемую поездку в район Солнечный. Было очень много позитивных эмоций и много нового, чему, конечно, я рад. Хотелось бы туда ещё раз вернуться хотя бы на денёк!

«Тетради для записи счастья» вели:
Лёня Аверичев, Даниил Шевчугов, Артем Самойлов, Павел Пономарёв,
Максим Мельников, Илья Кожевников, Алексей Пустовой,
Алексей Аламасов, Миша Зикевский, Алекс Буркаев

А подарил мальчишечье счастье учредитель ООО «Геопроминвест» Сергей Владимирович Попов.