Качество образования // Новость

Стартапы студентов ДВФУ выиграли гранты на развитие


Стартапы студентов ДВФУ выиграли гранты на развитие
Фото: infovostok.ru

Более двух тысяч студенческих проектов из разных вузов страны участвовали в общероссийском конкурсе «Студенческий стартап». Гранты по миллиону рублей выиграли 650, семь из них были представлены студентами Дальневосточного федерального университета.

Направления проектов самые разные: разработка детского образовательного приложения и настольных игр, производство органолептической добавки для гидропоники и мобильного кондиционера с водяным охлаждением конденсатора, создание схемы утилизации теплоты вытяжного воздуха для горячего водоснабжения, электронного меню для ресторанов и кафе и даже организация монобрендового магазина тональных средств.

Последний, получивший название IT-Beauty, представила выпускница Школы экономики и менеджмента Милана Пархоменко.

– Это магазин, где можно купить тональное средство индивидуально для своей кожи. В магазине, в зоне со специально выставленным светом ее фотографируют. Снимки обрабатывает программа, которая на основе сделанного анализа выдает индивидуальный рецепт для тонального средства. Его тут же смешивают из пяти базовых основ в определенных пропорциях, – пояснила она «РГ».

Идея появилась осенью прошлого года на занятии, во время которого преподаватель дал задание составить бизнес-план проекта. Милана работает визажистом, много раз она сталкивалась с тем, что клиенткам сложно подобрать тональный крем, и придумала, что можно сделать в такой ситуации.

На первоначальном этапе проекту требуется 1,4 миллиона рублей инвестиций. Они должны, по расчетам команды IT-Beauty, окупиться в течение шести-семи месяцев в случае, если оправдаются заложенные в экономику стартапа объемы продаж. К настоящему времени программа написана, а ребята нашли в Беларуси поставщика базовых средств. Миллион они планируют потратить на то, чтобы заказать базовую рецептуру кремов, проверить ее качество, доделать программу, урегулировать юридические тонкости. Милана Пархоменко надеется, что эти задачи будут решены меньше, чем за год, и первый магазин откроется весной 2023 года.

Тогда же при хорошем раскладе должен заработать и проект EliMe – электронное меню для ресторанов.

Как говорят руководитель проекта Матвей Гапчук и дизайнер Вячеслав Ковалев, это своего рода замена бумажного меню, которая упростит клиентам заказ и оплату, а ресторанам поможет уменьшить количество обслуживающего персонала.

– Как-то летом на пляже во Владивостоке мы ждали своей очереди, чтобы купить еды. Было жарко, мы устали стоять и в итоге ушли в другое место. Но в какой-то момент кто-то сказал, почему нельзя заранее заказать и забрать. Идею мы развили и оформили, когда проходили программу акселератора технопарка «Русский». Исследования рынка показали, что проблема реально существует. В итоге у нас получилась «пристройка» к системам, которые помогают упростить и автоматизировать управление рестораном, – рассказывает Вячеслав Ковалев.

Команда проекта состоит из четырех человек – двух программистов, дизайнера и маркетолога. Ребята уже провели тесты в кафе, расположенном в ДВФУ, нашли несколько потенциальных клиентов из числа владивостокских точек общепита. На данном этапе они вложили в проект более 100 тысяч рублей собственных средств. Грантовый миллион пойдет на доработку, масштабирование и продвижение продукта.

Проект Kidia, идея которого появилась у Кирилла Касперука больше года назад, за прошедшее время сильно преобразился.

– Сейчас это образовательное приложение в формате интерактивных видеороликов, где ребенок не только смотрит видеоуроки, но и участвует в них, развивая навыки, необходимые для подготовки к школе. Мы постарались совместить формат просмотра видео на YouTube и уроков по подготовке к школе, которые часто используют их родители, и не ошиблись. И это только начало, – говорит он, отмечая, что к настоящему моменту у них 14 оплаченных предзаказов на приложение, и десять человек поддержали проект на краудфандинговой платформе.

Над проектом работают четыре человека. Проджект-менеджер следит за ходом проекта и взаимодействием с командой и партнерами, продакт-менеджер собирает, анализирует и использует данные, необходимые для успешного запуска продукта. Программист отвечает за технологическую часть проекта, методист – за образовательную. Миллион рублей команда планирует потратить на производство видеоуроков для того, чтобы выпустить приложение в магазины приложений.

Команды Kidia и IT-Beauty защитили свои идеи в виде выпускной квалификационной работы по программе «Стартап как диплом». Пять проектов принимали участие в образовательной программе «Дальневосточный старт» технопарка «Русский». В ближайшее время победители заключат договор с Фондом содействия инновациям, который вместе с Министерством науки и высшего образования РФ выступил организатором конкурса.

Прием заявок на вторую волну конкурса «Студенческий стартап» продолжается до 15 июля.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube