Я написала этот текст, потому что не могу больше молчать, устала бояться. Писала не для того чтобы кого-либо оскорбить, а для того чтобы донести до взрослых, что нам не всё равно, чему нас учат в школе.
Итак, почему я не люблю школу.
1. Живого диалога всё меньше.
За десять лет школьной жизни я побывала в двух школах и заметила любопытную тенденцию среди учителей – включать видеоуроки! Практика внедрения видеоуроков вошла в моду как раз после дистанционного формата обучения, но тогда это явление было оправданно. Но зачем они нужны в очном формате, когда у учителя есть возможность объяснять темы, ведя диалог с учениками, в чём тогда функция учителя?
Некоторые преподаватели оправдывают это тем, что мы – поколение, способное воспринимать информацию визуально и что нам нужны картинки и слайды под монотонный голос, записанный и вшитый в видеоуроки.
Причём до пандемии таких «теорий» я не слышала. Конечно, есть учителя, которые действительно горят желанием научить, рассказать, заинтересовать детей, но их не так много.
2. Иногда появляется ощущение, что учителям всё равно, какую информацию мы усваиваем, а какую нет.
Бывали случаи, когда учитель просто не приходил на урок.
Как-то раз первым уроком поставили замену, и это был первый и последний раз, когда я решила прийти на замену, особенно первым уроком.
И что вы думаете? Мы просидели всем классом перед закрытым кабинетом, потому что никто не удосужился прийти к нам и провести урок.
И как, скажите, нам хотеть учиться, если нас не хотят учить?
3. Я всегда думала, что школьный успех зависит и от ученика, и от учителя.
Это должна быть совместная работа. Педагог даёт знания, школьник эти знания обрабатывает, запоминает и использует. Если из этой формулы убрать хотя бы один элемент, то разрушится вся система. Так и получается, если преподаватель не приходит на урок, он нас ничему не учит, соответственно мы не получаем никаких знаний. У нас появляется ощущение того, что этот предмет не важен, а если не важен, зачем нам его учить? Фокус смещается, нас уже не волнует, какой объём знаний мы получаем, нас волнует, какая оценка будет в аттестате, и это полностью разрушает идею существования школы.
4. Сегодня школа не основной источник знаний.
Есть онлайн-школы, заочное обучение, семейное обучение и так далее. Конечно, все альтернативные методы подготовки к ЕГЭ стоят немалых денег, а школа (государственная) бесплатна. Однако, учитывая качество обучения, для сдачи экзаменов большинство родителей всё равно нанимают репетиторов, что также обходится в круглую сумму, учитывая цену за час урока, составляющую в среднем полторы тысячи рублей. Возникает вопрос: зачем детям ходить в школу? Дело в том, что дома ты можешь учиться в спокойной и приятной обстановке и получать тот же или даже больший объём информации, чем в школе.
Эту проблему, я считаю, можно очень просто решить: сделать так, чтобы школа показывала свою заинтересованность, тогда и дети будут ходить в школу с совершенно другим настроем, с настроением учиться!
Мы, подростки, любим учиться и получать знания, но, когда мы видим равнодушие со стороны преподавателей, почему мы должны хотеть делать что-либо?
5. Перестаньте уже нам говорить, что школа – это работа. Школа – это не работа.
Родители часто говорят, что в жизни много чего придётся делать, потому что надо. Приводят в пример себя: я, мол, тоже не хочу на работу ходить, но я же хожу! Кстати, с каких пор работа считается бесполезной тратой времени? Работа – деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть использованы для удовлетворения потребностей человека. Школа – это не работа.
6. Школьный день можно описать так: сижу за партой, смотрю в экран, перемена, и так по кругу. 8 часов пустоты, которая занимает большую часть дня!
Одна знакомая сказала, что ходит в школу «ради приличия, чтобы слишком много пропусков в журнале не стояло». Во время большинства уроков учителя дают задания или включают видеоуроки, а сами занимаются своими делами. Так и проходят восемь часов каждого дня.
Василиса Максюта,
десятиклассница