Проба пера // Колонка

Замок «сказочного короля» Людвига II

Нойшванштайн глазами художников.

Замок «сказочного короля» Людвига II
Фото: goodfon.ru

Замок Нойшванштайн, конечно, не Пизанская или Эйфелева башня и не Триумфальная арка, но всё равно является если не одним из главных символом Германии в целом и Баварии в частности, то очень популярным туристическом местом. По крайней мере узнал я о нём именно в таком ключе.

Говорят, что именно «Новый лебединый замок» стал прототипом замка Спящей красавицы Уолта Диснея.

На взгляд неискушённого зрителя вроде меня, неплохо, хотя и шедевром назвать нельзя.

Дата написания и имя написавшего доподлинно неизвестны

Проектировка Нойшванштайна была поручена придворному архитектору короля Баварии, Эдуарду Риделю, в художественную форму замыслы монарха, который требовал от архитектора согласования каждого элемента с собой, облёк Кристиан Янк. На этот раз мы уверены, что это его картина, однако он не так известен, как Гитлер, так что и интерес к его творчеству у общественности снижен. Стоит отметить, что это полотно было создано за пятнадцать лет до окончания строительства самого замка, так как являлось наброском по чертежам и прихотям короля, который сам умер до окончания строительства, не дожив то ли дней, то ли месяцев (источники, плавающие на поверхности, не дают точной даты окончания строительства).

Дата написания: 1869

Автор: Кристиан Янк

Ещё одну картину с Нойшванштйном через меня представляет вашему вниманию Серджио Ланна, итальянский художник, информацию о котором мне удалось найти только на итальянском языке.

Дата написания: 1997

Автор: Серджио Ланна

На данный момент во всех картинах главное место занимал замок. У Гитлера он возвышается над природой; у Янка выполняет скорее информационную задачу, так что фон роли не играет; у Ланна, как у художника-художника, а не художника-архитектора или художника-нехудожника, чувствуется взаимодействие элементов, которое наблюдается в реальности и на фотографиях (хороших фотографиях), которого, возможно, и пытался добиться Людвиг II при задумке Нойшванштайна.

К сожалению, мне не удалось найти ни одной картины с интерьером замка, а если и удалось, то я не сумел этого понять. По сути башни, комнаты и всё прочее было построено вокруг концертной залы, в которой Людвиг II планировал наслаждаться пьесами. Например, Рихарда Вагнера, с которым король некоторое время водил дружбу, пока музыканта не вынудили покинуть Баварию, после чего, как это часто бывает, отношения начали сходить на нет. И, подобно любым отношениям, этой статье тоже суждено когда-то закончиться, но прежде чем это произойдёт, мы посмотрим на ещё одно изображение замка Нойшванштайн в ключе, скажем так, искусства без цели искусства. Аверс монеты в два евро, немецкий выпуск 2012 года.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube