Воспитание // Статья

«Мы получились настоящими артистами»


«Мы получились настоящими артистами»
Фото из архива Центра

Прошедший год, в котором вся Россия отмечала 800-летие благоверного князя Александра Невского, воспитанники Хабаровского краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи проводили ключевым делом «И любовью пламенной к Отчизне сердце Александрово горит». Подростки с непростой судьбой делятся открытиями в себе, в сверстниках и во взрослых. Дети, бесхитростно размышляя над личностью талантливого полководца, мудрого дипломата и духовного человека, открывают в себе, что «я могу, оказывается, терпеть, внимательно слушать и еще, оказывается, могу учиться на “пятерки” и “четверки”»; в сверстниках, что они «всем помогают, любят по-братски, уважают друг друга» и невольно благодарят взрослых: «Хочу здесь учиться и ощущать поддержку».

Александр Петрынин, директор Центра


«Жизнь как подвиг»

…Я выучил все слова, и для меня это было легко, потому что я учусь в Центре уже 2-й год, и у меня хорошая память. Мы готовимся к выступлению очень тщательно.

Нам помогала Ольга Викторовна с декорациями и с текстом. Виталий Анатольевич помогал нам с мечами для сценки. Галина Сергеевна нам помогала правильно говорить слова на сцене. Мне очень понравилось, и я жду всегда новые ключевые дела!

«Историческая личность, спасал города Руси»

…Я открыл для себя, что Александр Невский спасал города Руси. Он воевал на Неве, и в честь этой битвы его прозвали Невским. В спектакле «Жизнь как подвиг. Меч в руках, уста с молитвой» я играл Сокольничего. Александром был Андрей, который очень хорошо сыграл роль.

«Мы получились настоящими артистами»

Взрослые помогали нам сделать костюмы и учили с нами слова. Мы получились настоящими артистами.

«Воевал на Неве, и в честь этой битвы его прозвали Невским»

…6-й «А» выступил отлично, у них были красивые декорации и костюмы, они рассказывали отлично и хорошо подготовились к выступлению, хотя про детство Александра Невского не так просто было найти правдивую и точную информацию.

«Про детство Александра Невского не так просто было найти информацию»

«7 «Б» рассказал про юность Александра Невского»

А 7-й «Б» рассказал больше про юность Александра Невского, и я узнал много новой полезной информации по истории России.

6-й «Б» показал, как нападали татары на Новгород и подожгли город. Спецэффекты были на высшем уровне. У токарей была самая интересная тема, они показали Ледовое побоище.

«Показали Ледовое побоище»

7-й «А» хорошо выступили, они рассказали про Бориса и Глеба. А деревообработка выступила шикарно, рассказали отлично, без запинок, выразительно, громко, четко.

…В себе открыл творчество, дружелюбие, доверие. В друзьях я открыл, что они всем помогают, любят по-братски, уважают друг друга, стараются делать все хорошо. Они всегда помогут, поддержат и доверяют друг другу. Мы выступили как истинные актеры и даже не волновались.

«Мне понравились девочки, они показывали, как Александр Невский женился»

…Мне понравились девочки, они показывали, как Александр Невский женился. Красивые костюмы, танцы, декорации, было красиво и завораживающе. Прекрасно выступили токари, показывая само Ледовое побоище. Костюмы крестоносцев были правдоподобными. Показывали, как враги уходили под лед. От 7-го «Б» мы узнали много нового про князя, у них выступление было похоже на спектакль. Все очень хорошо потрудились.

«Во взрослых открыл любовь к работе, трудолюбие»

…Самый замечательный человек, который нам помогал Наталья Андреевна. Она нам помогала делать декорации (корабль, храм) и делала всё, чтобы мы выступили лучше всех. Что я открыл в товарищах? То, что они творческие личности, которые могут очень хорошо показывать себя на сцене. Я хорошо помню, когда мы первый раз репетировали песню, у нас, конечно, в первые разы выходило плохо, но потом ситуация наладилась.

…Я открыл в себе скрытый талант. Остальные дети тоже стараются, слова много учат, костюмы сами делают и декорации. Одноклассники пытаются выучить больше слов, потому что когда кто-то не придёт, тогда они будут выступать и смогут стать настоящими звёздами на сцене.

«Дети стараются, слова учат, костюмы сами делают и декорации»

…Узнал для себя, что Александр Невский был мужественным героем в истории России и стал святым. Мои друзья были лучшие, выступили очень даже обаятельно.

…Открыл в себе творчество, талант, понял, что не могу подвести класс. Мне понравились ребята, потому что они терпеливы и умны, могут помочь в трудную минуту и не подведут. Во взрослых я открыл любовь к работе, трудолюбие.

…Мне понравилось наше выступление, костюмы на высшем уровне, а текст что-то с чем-то! Я – самый лучший выступающий, потому что выучил за двоих слова.

…Я учусь в группе деревообработки уже полгода. Наша группа дружная, я подружился со всеми, потому мы относимся к выступлению ключевого дела очень ответственно, переживаем очень сильно, мы репетируем много раз. Я открыл в себе, что серьёзно стал относиться к ключевым делам, я очень рад, что мне досталась роль.

Я сделал меч с Виталием Анатолиевичем, щит, лавочку, стол. Виталий Анатольевич очень хороший человек, я с ним подружился, и Ольга Викторовна замечательный воспитатель.

…Мне все очень понравилось, а больше всего – швейное дело. Выступили феерично, ярко, красиво. Я сам не ожидал, что выучил столько много.

…Все мои друзья относятся серьезно к своим ролям, они повторяли свои слова сотни раз. Я уважаю их за трудолюбие. Мне доверили роль полководца. У меня высокий потенциал на сцене.

«Нужно, как Невский, дорожить тем, что имеем»

…Я узнал, как родился Александр Невский и как его крестили в храме и как он победил. Лично для себя открыл, что надо друг другу помогать и никогда не убегать. В ключевом деле я открыл для себя, что нужно, как Невский, дорожить тем, что имеем.

…Мне очень нравятся недели ключевого дела. Мы к нему готовились, нам помогала больше всех Ольга Викторовна. Наша группа сплочённая, дружная, поэтому мы относимся к выступлениям ключевого дела очень ответственно, репетируем очень много. Мне дали роль новгородца. Мои друзья из деревообработки поддерживали друг друга и помогали, дружно учили текст и разбирали сценарий. Все взрослые нам помогали и давали костюмы, мастер помогал делать мечи и щиты, Ольга Викторовна помогала раскрашивать щиты и наряжала нас. Все ключевые дела были интересные, и, хоть тема ключевого дела была сложной, все показали интересно и весело.

…Я стал лучше учить слова, в этот раз у меня очень главные слова, и их надо было рассказать очень хорошо. Мои одноклассники мне помогали с этим и подсказывали, как надо учить слова.

…Я играл роль немецкого рыцаря и монаха. Думаю, что играл нормально. Я увидел в своих одногруппниках, что они могут вживаться в роль.

…Мне понравилось выступление 6-го «Б» класса, особенно Тимур, он был Батый. Мне ещё понравилось выступления швейного дела, особенно понравилось, как выступала Кристина Межевова, были красивые костюмы.

«Тимур играл Хана Батыя»

…Я играл роль отца Александра Невского. Оказалось, что я могу выступать на сцене без каких-либо проблем. Одногруппники поддерживали, подсказывали, если вдруг забыл слова.

…Играл роль шведа, я справился, просто переборол свой страх. Научился закрывать глаза на страх.

…Я открыла в себе уверенность, смелость. Было очень приятно, но немного было волнительно выступать на сцене. Приятно учить сценарий. Приятно было смотреть на себя в старинном платье. Я никогда не выступала. Это мой первый раз. В классном руководителе я открыла ее нерастерянность и смелость, она нам очень помогла. Она очень смелая и добрая. Воспитатель очень нас поддерживала и не падала духом, подбадривала и подсказывала, делала все, чтобы мы выступили отлично. В товарищах я открыла уверенность в себе. Они не растерялись, несмотря на то что боялись. Некоторые плохо знали слова, но все равно не сдались. Мне понравилось, как выступил 7-й «Б», 9-й «А», швеи. Они очень хорошо сыграли свои роли. Показали свою харизму, умение выступать. Очень красивые костюмы, хороший сценарий.

…Лучше всех выступали 6-й «А» и 6-й «Б» классы, я так считаю, потому что они маленькие и для их возраста это было хорошо, ещё хорошо выступил 7-й «А» класс. В своих одноклассниках я увидел, что они дружные, хорошие друзья, хорошие актеры. Взрослые очень старались нам помочь всё выучить и подготовиться, сделать нам костюмы, мечи и коней. Мне понравилось наше выступление, сцена учебного боя, очень понравилось выступление швей – сцена свадьбы, танец девушек. Деревообработка тоже выступила хорошо, сцена боя была потрясающая, когда рыцари ушли под воду. Оксана Николаевна подбадривала нас, поэтому выступать было легче, если бы взрослые нам не помогали, то ребята сами бы не справились, хотя деревообработка смогла.

«Открыл в себе, что я молодец»

«Данилыч воспитал своего ученика умным, сильным, смышлёным, победителем»

…Узнал, что Александр Невский, как и его предки, знали и владели военной мудростью. Были грамотные, знали Библию. Особенно мне понравилось, как сыграл Андрей свою роль Александра Невского, он очень хорошо владел мечом и хорошо выучил слова, молодец. Наши взрослые помогали нам сыграть роли, у меня была роль Федора Данилыча, воспитателя Александра Невского, который воспитал своего ученика умным, сильным, смышлёным, победителем. Его называли Благоверным святым Александром.

«Александр Невский владел военной мудростью, знал библию»

…Я открыл в себе, что я молодец. Могу выступать на сцене и не стесняться петь, читать. У нас были красивые реквизиты, я выносил кувшин.

…Все мои одноклассники хорошо подготовились, выучили слова, пока мы репетировали, я выучил весь сценарий. Если бы кто-то заболел, я бы поспешил на выручку.

…Я узнала, что Александр Невский воин святой, защищал Русь от монголо-татаров. Князь должен быть примером для всех, он был умным. Друзья играли спектакль как в московском театре, очень ярко, интересно, великолепно.

«Александр Невский воин святой, защищал Русь от монголо-тартаров, врагов»

…В себе я открыл то, что могу очень хорошо выступать, но всегда обращаю внимание на публику, и, если нам хлопают, я радуюсь и улыбаюсь, а если тишина, я лучше концентрируюсь на роли и выступлении.

…Мне очень понравилось выступление 7-го «Б» класса, они выступали, как будто учили сценки с рождения. Я был удивлен и радовался, что в нашей школе настолько артистичные ребята.

…В себе я открыл, что я могу выразительно, громко и четко произносить слова на сцене. В людях я открыл, что они пытаются выступить круче других, ну это как соревнования у нас, кто лучше выступит. И все очень серьёзно готовятся к выступлениям.

Я открыл во взрослых, что Дарье Сергеевне и Виктору Анатольевичу не по барабану наши выступления, они репетировали до потери сознания.

«Это нужно делать от души»

…Я рассказывал про Кутузова Михаила Илларионовича, кавалера ордена Александра Невского, и понял, что я умею очень быстро переодеваться.

«Я рассказывал про Кутузова Михаила Илларионовича, кавалера ордена Александра Невского»

…Я болел, сидел дома, мне позвонила Наталья Андреевна и попросила выучить текст об ордене Александра Невского, который она мне скинула в смс.

Мы с мамой полночи записывали текст на видео, но потом я собрался, всё прочитал и скинул Наталье Андреевне. Потом мне одноклассники сказали, что я выступал с ними на большом экране. А Наталья Андреевна сказала, что выступление было очень хорошим.

…Что я открыл в себе? То, что я могу выкрутиться из любой ситуации и подстроиться к любой происходящей ситуации, понял, что у меня громкий голос.

…Открыл в себе, что мне нужно не болтать за кулисами. И не гулять в зиму раздетым, чтобы не заболеть. И вовремя выучить слова.

…Я исполняла роль жены Александра Невского. Все получилось идеально, считаю, что я выступила очень реалистично. Это было мое первое выступление, где я танцевала, и мне очень понравилось.

«Исполняла роль жены князя, выступила хорошо и реалистично»

…Я исполнила роль няни маленького князя. Я чувствовала, что для наших педагогов это очень важно, они переживали за нас больше, чем мы за себя. Открыла много нового в себе, поняла, что могу классно вжиться в роль, не смеяться, а быть серьезной. Не подводить ни себя, ни свою группу и взрослых.

…На выступлении я сначала немного волновалась, но потом вжилась в роль. Люблю, когда на мне красивый костюм и когда в зале уважительно относятся к выступающим артистам. Было очень приятно, когда меня и мою группу хвалили. Костюмы были сшиты нашим мастером, но и мы участвовали в процессе изготовления. Мы пели в конце выступления песню, пели хорошо. Я исполняла роль мамы Александра Невского. На сцене я стала более серьезной и отношусь с большой ответственностью к выступлениям.

«Могу, оказывается, терпеть, слушать и учиться на “пятерки” и “четверки”»

…Оказывается, я могу терпеть, внимательно слушать и еще могу учиться на «пятерки» и «четверки». Еще я могу выступать, потому что я никогда не выступал на сцене, а сейчас смог, и причем смог много слов выучить. Я узнал, что взрослые очень умные, их интересно слушать.

…Открыл в себе спокойствие, уверенность, собранность. Что я открыл во взрослых: они добрые, могут помочь в трудную минуту.

Что я открыл в товарищах: они немного с прибабахом, особенно Витя, меня вечно достает, а в Нику я влюблен, только ей не говорите (имена изменены. Ред.).

…Я был гонец, Тимур был Хан Батый, Степа был Александр Невский, Соня горожанка, Матвей был боярином. Мои одноклассники артисты.

«Я был гонец, Вадим был Сокольничим, Соня горожанка»

…Я смогла выучить текст, содержащий в себе слова на старинный лад. Вадим вошёл в свою роль просто идеально, именно таким я представляла себе Сокольничего. Классная руководительница Оксана Николаевна тратила очень много времени на репетиции и очень волновалась за нас.

…Мне очень понравились выступления всех групп, роли очень подходили к детям, которые выступали. Были очень красивые костюмы, хорошие декорации, которые были сделаны своими руками.

…Я был дружинником, волновался, но всё хорошо вышло, я старался. В себе я открыл талант, во взрослых открыл большие чувства и эмоции. О товарищах я узнал, что они тоже переживают на сцене, но стараются не показывать волнения и выступают уверенно.

…Приятно смотреть, как ученики центра все справились с текстом сценария и учили все наизусть, и текст говорили без запинок. Приятно наблюдать, как все раскрывают свой артистический талант.

Открытиями делились: Леонид Аверичев, Данил Ефимов, Миша Шматко,
Сергей Карчевский, Роман Байнетов, Егор Жулин, Тимур Дурницын, Данил Дарменчев,
Николай Калинычев, Иван Матвеенко, Влад Баранов, Павел Железчиков, Данил Шевчугов,
Слава Шавыров, Леша Беляков, Яшкин Максим, Данил Скороходов, Данила Деринский,
Артем Суворов, Диана Горелова, Дарья Дианова, Даниэль Пемов, Савелий Вакулюк,
Руслан Суханов, Алексей Днепровский, Сергей Рекуш, Дарья Голубева, Евгения Истомина,
Виктория Аймалова, Кристина Межевова, Анна Зотова, Кристина Носова, Кирилл Фурманов,
Руслан Ольховский, Влад Курдюбов, Владлен Вивсюк, Михаил Зикевский, Вадим Зайков,
Данил Просин, Саша Никифоров, Софья Хорошилова, Артём Примак, Саша Шипунов,
Владимир Рогачёв, Степан Лебединский, Юра Корнеев, Илья Бочаров, Матвей Лютый,
София Финютина, Полина Ветлугина, Тимур Эйвазов, Денис Панченко, Никита Зюзин,
Богдан Луковкин, Влад Болдырев, Тимофей Андросов, Павел Пономарев, Кирилл Пономарев,
Даниил Бутузов, Павел Токарев, Денис Лисицин, Артем Самойлов, Данил Шеметов,
Андрей Гаврилов, Ангелина Луковкина, Рома Зебрев, Сагит Ильясов, Еремей Пискунов,
Артур Хакимов, Руслан Чесноков, Дима Димов, Александр Есаулов, Евгений Пономаренко, Ефим Воробьёв,
Степан Шимкив, Рустам Суханов, Никита Болдырев, Алекс Буркаев, Татьяна Кузьменко


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube