Семинар начался с работы в формате проблемной лаборатории «Образовательные результаты в медиадеятельности» вместе Еленой Нехорошевой, учителем русского языка и литературы г. Зеленогорска Красноярского края.
Она предложила рассматривать образовательные результаты медиадеятельности по двум моделям. Одна модель выстраивается как дополнение к основной образовательной программе, где создается пространство для мотивации изучения материала или его закрепления. Другая модель предполагает медиадеятельность как старт индивидуальной образовательной программы, а медиапродукт – константа уровня актуального развития, и запроса на новый образовательный результат.
Педагогам предложили посмотреть видеоролик, а затем в группах обсудить его замысел и выразительные средства, чтобы понять, как этот материал можно использовать для выстраивания культурного диалога между взрослым и ребенком.
На пленарном заседании научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский подчеркнул, что в оценке медиадеятельности ключевым становится поддержка развития способности ребенка выразить себя.
«В этой ситуации без связи с культурными образцами, можно попасть в ловушку понимания», – заметил он и напомнил слова Федора Тютчева: «Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?»
Между участниками семинара развернулась дискуссия о приоритетных педагогических задачах при оценке образовательных результатов. Например, если ученик написал поэму о законе Ньютона и показал учителю физики, то что должен оценить учитель: стремление ребенка к самовыражению или его знания по физике?
«На следующем шаге должно быть обсуждение и оформление новой профессиональной позиции учителя при оценке медиапродукта», – сказал Александр Адамский, подводя итоги семинара.