Городское образование // Новость

«Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?»

25–26 августа 2021 года Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел вторую сессию по программе «Образовательная медиадеятельность» для педагогов московских школ № 2031, № 1637, № 1517, № 1252.

«Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?»
Иллюстрация: scan-interfax.ru

Семинар начался с работы в формате проблемной лаборатории «Образовательные результаты в медиадеятельности» вместе Еленой Нехорошевой, учителем русского языка и литературы г. Зеленогорска Красноярского края.

Она предложила рассматривать образовательные результаты медиадеятельности по двум моделям. Одна модель выстраивается как дополнение к основной образовательной программе, где создается пространство для мотивации изучения материала или его закрепления. Другая модель предполагает медиадеятельность как старт индивидуальной образовательной программы, а медиапродукт – константа уровня актуального развития, и запроса на новый образовательный результат.

Педагогам предложили посмотреть видеоролик, а затем в группах обсудить его замысел и выразительные средства, чтобы понять, как этот материал можно использовать для выстраивания культурного диалога между взрослым и ребенком.

На пленарном заседании научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский подчеркнул, что в оценке медиадеятельности ключевым становится поддержка развития способности ребенка выразить себя.

«В этой ситуации без связи с культурными образцами, можно попасть в ловушку понимания», – заметил он и напомнил слова Федора Тютчева: «Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?»

Между участниками семинара развернулась дискуссия о приоритетных педагогических задачах при оценке образовательных результатов. Например, если ученик написал поэму о законе Ньютона и показал учителю физики, то что должен оценить учитель: стремление ребенка к самовыражению или его знания по физике?

«На следующем шаге должно быть обсуждение и оформление новой профессиональной позиции учителя при оценке медиапродукта», – сказал Александр Адамский, подводя итоги семинара.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube