В рекомендациях представлена идеальная картинка организации режима дня школьников. На мой взгляд, идея напомнить о физиологических и гигиенических основах сохранения здоровья учеников, сама по себе неплоха. Но соблюсти опубликованные Роспотребнадзором рекомендации к организации питания, сна, прогулок и рабочего места ребенка будет весьма сложно: представленное видение специалистов грешит высокой степенью обобщений.
Возможно, надо было подготовить несколько вариантов рекомендаций, учитывающих массу особенностей жизни детей школьного возраста.
- Мегаполис / крупный город/ моногород/ сельская местность.
- Односменная / двусменная работа школы.
- Дорога до школы занимает более часа / место учебы находится в пешей близости от дома/ ребенок добирается на уроки в транспорте и в другой населенный пункт.
- Школьная столовая обеспечена / не обеспечена необходимым оборудованием для организации 3–4 разового горячего питания детей.
- Семья имеет высокий / средний / ниже среднего достаток, чтобы обеспечить объем, сбалансированность и регулярность питания, регулярную замену мебели в соответствии с возрастными особенностями ребенка.
При планировании времени сна необходимо учитывать реальное количество домашних заданий и сложность выполняемых заданий, загруженность ребенка во вторую половину дня и т.д.
С трудом верится, что ученики выпускных классов могут себе позволить сегодня спать по 8–9 часов. У некоторых школьников день распланирован плотнее, чем у государственных деятелей.
С прогулками еще сложнее. Вряд ли ежедневный трехчасовой показатель физической активности на воздухе сегодня достижим. Необходимо провести серьезную работу по ее организации.
Хорошо бы при подготовке подобных рекомендаций делать еще и финансовые расчеты стоимости их соблюдения. Тогда социальная помощь многим школам и семьям будет оказываться более адресно.
Обнадеживает, что пока эти рекомендации носят информационный и добровольный характер выполнения.