Качество образования // Новость

От возникновения интереса до выстраивания проекта индивидуальной образовательной траектории ребенка


От возникновения интереса до выстраивания проекта индивидуальной образовательной траектории ребенка

2 декабря 2021 года Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел семинар в рамках проекта Сахалинской области «Фабрика инноваций в образовании».

Участники семинара обсудили инновационные процессы в дополнительном образовании на примере опыта сочинского центра дополнительного образования «Хоста». Центр «Хоста» является федеральной инновационной площадкой по разработке модели проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка во взаимодействии с семьёй и школой.

Научный руководитель Центра Владлен Игнатович предложил обсудить три приоритетные содержательные линии развития дополнительного образования:

  • профориентация в условиях профильных лагерей;
  • интеграция общего и дополнительного образования;
  • диалог с семьей.

Владлен Игнатович проблематизировал профориентационную работу: «Если традиционные формы работы давно не соответствуют динамической ситуации мира профессий, то как ориентировать детей на те специальности, которых еще нет?».

Простор для инновационной деятельности Центр получил за счет использования ресурса летних профильных лагерей. В режиме продуктивной многодневной игры дети изучали экономический рынок, готовили предложения для выхода на рынок, разрабатывали бизнес-план как стартап в мире профессий будущего.

Педагоги Центра поделились опытом интеграции общего и дополнительного образования. Они предложили школе форму альтернативной системы оценки метапредметных результатов, решая задачи, в которых проявляется креативное дивергентное мышление учащихся.

Центр «Хоста» организовал свободные творческие пробы, где каждый родитель почувствовал себя не просто помощником, а субъектом проектирования индивидуальной образовательной траектории для своего ребенка.

По итогам работы разработана модель «Семья – старт», где родители с детьми погружаются в полный цикл от момента возникновения интереса до осмысленного и системного выстраивания проекта индивидуальной образовательной траектории ребенка.

«Представленные модели взаимодействия учреждения дополнительного образования со школами и семьями учащихся могут быть интегрированы в сетевые образовательные программы», – уверен Владлен Игнатович.



Новости





























































Поделиться