Экспертное мнение // Комментарий эксперта

Татьяна Ковалёва: Где взять тьюторов, чтобы массово удовлетворить потребности школ – пока непонятно


Татьяна Ковалёва: Где взять тьюторов, чтобы массово удовлетворить потребности школ – пока непонятно
Иллюстрация: freelancerspot.nl

Следственный комитет России предложил заменить или дополнить классных руководителей в школах воспитателями и тьюторами. Мы попросили прокомментировать это предложение профессора МГПУ, президента межрегиональной тьюторской ассоциации, заведующую кафедрой тьюторства Академии социальных технологий Татьяну Ковалёву.

«Когда предлагаются новые позиции, например, воспитатели, тьюторы вместо классного руководителя, – важно понимать, предполагается ли новая деятельность. Если просто изменить название, ничего не произойдет.

Каждая позиция предполагает новое направление работы. Классный руководитель и так выполняет воспитательную функцию, но когда на классное руководство отводится несколько часов в неделю, и у учителя большая нагрузка, то, конечно, воспитательную работу он не успевает вести в полной мере.

Поэтому в свое время Олег Семенович Газман предлагал освободить классных руководителей от учебной нагрузки, чтобы они могли сосредоточиться на воспитательной работе.

Такой проект был еще в советское время. Если освобожденный классный руководитель занимается только воспитанием, он имеет возможность уделить внимание каждому ребенку. Это что касается воспитателя.

Когда же мы слышим, что необходим еще и тьютор, то это предполагает совершенно другой подход, потому что тьютор – это педагог, который сопровождает индивидуальную образовательную программу каждого ребенка. Он помогает выявить у ребенка интересы, ресурсы, эффективно выстроить образовательную программу. Такая функция в школе напрямую сейчас не реализуется, хотя сама по себе она очень важна, поскольку помогает преодолеть отчуждение от школы, ребенок начинает рассматривать уроки через призму своих интересов. Но это отдельная специальная работа, и где взять тьюторов, чтобы массово удовлетворить потребности школ – пока непонятно. Подготовка таких специалистов на данный момент не входит в программу Российского педагогического образования. А чтобы классные руководители имели тьюторскую компетентность, их надо специально обучать, а это задача не одного дня».



Новости





























































Поделиться