ФИП // Тема дня

Драконовский приказ уничтожил сеть Федеральных инновационных площадок

От редакции

Драконовский приказ уничтожил сеть Федеральных инновационных площадок
Иллюстрация: get.wallhere.com

В социальных сетях широко обсуждается закрытие Министерством просвещения всех федеральных инновационных площадок – ставший уже нарицательным приказ МП № 863. Это приказ можно назвать «драконовским», в сетях говорят о том, что одним росчерком пера ведомство уничтожило саму возможность официальной инновационной деятельности десятков тысяч отечественных педагогов.

Многие обращают внимание, что это решение расходится с задачей, поставленной президентом – о вхождении в десятку стран-лидеров по общему образованию.

Инновационная деятельность в образовании требует многолетнего формирования коллективов, длительного участия родителей в создании инновационных программ, активной и энергичной поддержки инициативных лидеров, учителей, системы воспроизводства кадров.

Основным результатом инновационной деятельности школ является развитие у школьников способности к инновационной деятельности, а не подкрепление ведомственных решений или улучшение министерской статистики. И за прошедшие 30 лет в стране сформировался уникальный плодородный слой таких школ: первая сеть («Федеральные экспериментальные площадки») была утверждена в 1997 году министром В. Кинелёвым. В 2004 году министр А. Фурсенко трансформировал эту сеть в «Федеральные инновационные площадки», которые сыграли решающую роль в реализации Приоритетного проекта «Образование».

После прихода на пост министра О. Васильевой параметры отбора и отчетности для ФИП стали все более и более формальными. Но самые сильные школы и детские сады сумели выдержать и этот штурм формализации. И тогда ведомство решило не мудрствовать лукаво: перекрыть кислород всем площадкам, не разбираясь ни в содержании, ни в результатах, ни в значимости. Мы собрали комментарии лидеров инновационных площадок и предлагаем их вашему вниманию.

Конечно, мы сразу после выхода приказа направили запрос в пресс-службу Минпросвещения с просьбой прокомментировать смысл и последствия этого решения. Нам обещали прислать разъяснения в начале недели, но на момент публикации никаких разъяснений редакция не получила.

Наверняка Минпросвещения найдет причины и объяснения – скорее всего, сошлется на необходимость обновления инновационной политики, изменение способа управления инновациями для повышения их роли и значимости! Это обычная бюрократическая манера трансформации образовательных инициатив в жесткую административную структуру, подчиненную ведомственным планам.

И мы уверены, что большинство инновационных площадок вернется в статус «федеральных» по новым правилам, просто потому что они действительно заслужили этот статус. Но зачем убивать, чтобы потом оживлять?

В советское время был популярен лозунг: «Течет вода Кубань-реки, куда велят большевики!» В министерстве, видимо, также считают, что инновационная деятельность «течет» туда, куда велят чиновники. А инновационные школы возникают по мановению руки министра или его заместителей, а не становятся таковыми в течение десятилетий. И как это работает на решение государственных задач?


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube