ФИП // Колонка

Если нет инновационных площадок, значит, нет и движения в педагогическое будущее


Если нет инновационных площадок, значит, нет и движения в педагогическое будущее
Иллюстрация: gclawyers.eu

Решение Минпроса бессмысленно с точки зрения развития образования: если нет инновационных площадок, значит, нет и движения в педагогическое будущее.

Да, мы знаем, что бюрократические решения, которые кажутся нам идиотскими и беспричинными, могут иметь неприятную финансовую логику. Например, бюджет находится в катастрофическом положении и чиновникам велено его спасать ценой собственной репутации. Но в данном случае никакой экономии федеральному бюджету не будет, не он поддерживал инновационные площадки.

Бюрократические запреты могут иметь логику политическую; если существующие институции становятся трамплином для вхождения в политику для тех, кого режим не терпит. Логика сомнительная, но хоть какая-то. Однако с инновационными площадками даже она не проходит, никто и никогда их не рассматривал в качестве опоры для прыжка во власть.

Наконец, бюрократические «обнуления» могут иметь логику ведомственную; кто-то переигрывает нас на этом поле, и пока не поздно, сами выйдем из игры. И этот мутный довод в случае с инновационными площадками не действует; нет никакой конкуренции с другими ведомствами, нет опасности получить выговор за то, что кто-то сделал дело лучше вас.

Так что решение Минпроса бессмысленно и с точки зрения собственно чиновной, а в то, что министерство вместо просвещения хочет занимается затемнением, строительством стены между современностью и школой, я не в состоянии поверить. Скорее это хаос и бардак. Но мы знаем, что хаос может быть куда опасней целенаправленного действия. Действие всегда точечное, и польза, и вред от него ограничены. Хаос как смерч, он сносит все живое на своем пути.



Новости





























































Поделиться