Качество образования // Новость

Если ребенок травмирован обучением, он не хочет учиться

Руководитель международной инициативы «Глобальное будущее образования», профессор практики центра развития образования Школы управления «Сколково» Павел Лукша – об «Экосистемном переходе» в образовании.
  • 25 сентября 2020

Если ребенок травмирован обучением, он не хочет учиться
Фото: psihter.ru

25 сентября Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит клуб «Норма и деятельность». Тема – «Экосистема ФГОС 4.0: основные понятия».

По словам Павла Лукши, обсуждение «ФГОС 4.0» находится в ситуации, существовавшей десять лет назад.

«Даже с учетом того, что государственный сектор сильно доминирует, мы живём в ситуации «более сложного ландшафта»», – говорит он.

Организация коммуникаций – момент фактические зарождения экосистемы.

Игроки, которые начинают видеть общие интересы и смыслы – точка зарождения экосистемного образования 21 века.

В обсуждении будущего образования, могут быть 3 разных логики. Значительная часть в логике система в целом работает, но ее надо докрутить.

Этот переход – вопрос стратегии и выживания страны.

«Сейчас все модели задаются ровно из того, что мир поменялся, и мы их не можем игнорировать», – заключает Павел Лукша.

Эксперт уверен, что система 21 века должна готовить уникальных людей к решению уникальных задач. Поэтому кроме государства должны быть вовлечены другие игроки.

Также очень важна логика выстраивания инструментов поддержки пути учащегося.

Если ребенок счастлив, он хочет учиться. Если ребенок травмирован обучением, он не хочет учиться.

Спикер выделил 4 критических изменения:
  1. Самоуправление учащегося – развитие способности к выражению себя, постановка собственных целей, выбору собственных инструментов, самооценке (учителей тоже);
  2. Коллективное образования – новые формы для команд, организаций, сообществ;
  3. Образовательные системы – использование сетевой и эволюционной парадигмы в проектировании образовательных систем и управлении ими;
  4. Новые методы оценки– целостное оценивание (непрерывная формирующая оценка, новые критерии 21 века)

Напоминаем, что 26 сентября состоится семинар «Особенности проектирования и реализации основных образовательных программ уровней общего образования в сетевом формате», где эксперты разберут реальные кейсы смешанного обучения для дошкольного и общего образования.

А 24 октября состоится традиционная осенняя конференция «Эврика». В этот раз она пройдет в зуме.

Зарегистрироваться на семинар и ознакомиться с программой можно по ссылке.



Новости





























































Поделиться