Инициатива ФГОС 4.0 // Новость

Александр Адамский: «Если в школе тысяча учащихся, то и программ может быть тысяча»

  • 18 сентября 2020

Александр Адамский: «Если в школе тысяча учащихся, то и программ может быть тысяча»
Иллюстрация: YouTube

18 сентября проходит очередное экспертно-общественное обсуждение, посвященное инициативе ФГОС 4.0: «Экосистема ФГОС 4.0: ключевые понятия». В обсуждении приняли участие более 800 экспертов, педагогов и директоров школ, управленцев из 73 регионов России и зарубежных стран – Испании, Болгарии, Моноголии, Армении, Белоруссии и Таджикистана.

По мнению участников обсуждения, ФГОС 4.0 может быть собранием всех ключевых регуляторов систем образования, в отличие от того формата, который есть сейчас. Например, ФГОС как экосистема, которая сама себя регулирует и развивает.

«Принципиальное различие между тем, куда мы стремимся, и то, от чего мы хотим уйти, заключается в следующем: сейчас ФГОС работает как элемент вертикальной, жесткой структуры, когда требования спускаются сверху и предмет регулирования заключается в наказании или проверке выполнения этих требований. Такая история перестает работать ресурсно, не говоря уже об обеспечении ребенка качественным образованием. Переход к саморегулирующейся системе, где каждый элемент – регулятор – формируется в процессе деятельности через данные, на мой взгляд,может быть более эффективным. При этом в отличие от биологического понятия экосистемы речь идет не о пищевых цепочках, когда один поглощает другого, а о выгодном взаимодействии. Взаимовыгодное взаимодействие формирует тот результат, на который мы целены», – отметил научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика «Александр Адамский.

По мнению эксперта, в архаичной структуре оценка и результаты формируются на сравнении с неким внешним заданным шаблоном. «Нужно же исходить из того, что оценка результата и качества строится прежде всего на динамике развития и образования самого ребенка, на сравнении его с самим собой на предшествующем этапе. В этом заключается принцип персонификации», – считает Адамский.

При этом персонификация – это не просто отдельный учебный план или темп прохождения программы. Это построение деятельности на основе достижений и дефицитов каждого ребенка. Если в школе тысяч учащихся, то и программ может быть тысяча, уверен Александр Адамский.

25 сентября в рамках клуба «Норма и деятельность» будет продолжение обсуждения «Инициативы ФГОС 4.0».

А сборка всех предложений состоится 24 октября на ежегодной межрегиональной конференции «Эврика».

Страница «Инициативы ФГОС 4.0»

Соб.инф.



Новости





























































Поделиться