Инициатива ФГОС 4.0 // Новость

Павел Лукша: Пора переносись акцент от узкопредметных навыков на навыки, определяющие успешность человека

  • 18 сентября 2020

Павел Лукша: Пора переносись акцент от узкопредметных навыков на навыки, определяющие успешность человека
Иллюстрация: atazhukinososh1.edu07.ru

18 сентября 2020 года проходит очередное экспертно-общественное обсуждение, посвященное инициативе ФГОС 4.0: «Экосистема ФГОС 4.0: ключевые понятия».

Павел Лукша, основатель Global Education Futures, эксперт Сколковского центра трансформации образования, представил ключевых тезисы об «экосистемой переходе» в образовании и заявил, что пора переносись акцент от узкопредметных навыков на навыки, определяющие успешность человека.

По мнению эксперта, образовательная экосистема - это способ приблизить образование к жизни, где компетенция конвертируется в деятельность немедленно. Экосистема строится ради людей людьми. И цифровые платформы как инструментарий появляются в ней потому, что они выгодны и важны для людей.

Также образовательная экосистема – это сеть взаимосвязанных и разнотипных субъектов, участвующих в процессе обучения, воспитания, развития в течение всей жизни.

«Образовательные экосистемы объединяют учащихся и сообщества, стремясь раскрывать их индивидуальный и коллективный потенциал. Они разнообразны, динамичны и постоянно эволюционируют. (Конечная) цель образовательных экосистем – создание процветающего будущего для людей, сообществ и планеты», – считает он.

Также эксперт считает, что «экосистемное» образование возникает не «вместо», а «поверх» существующей системы.

Кроме того, функции традиционных «интегрированных» провайдеров образования (школ, колледжей, университетов) будут «распаковаваться» (изнутри или снаружи) в сеть «новых» провайдеров внутри образовательных экосистем. Новые провайдеры образования способны поддерживать весь образовательный процесс наравне с существующей системой образования (и могут предоставлять качественно новый функционал, например, персонализированное обучение).

Это могут быть образовательные платформы, фаб- и хак-лабы, пространства для мейкеров, различные клубы и сообщества, а также независимые системы сертификации.

«На текущий момент никто из существующих участников не занимает эту позицию, но существует ряд игроков, которые потенциально ее занять (например, глобальные образовательные платформы типа Coursera и EdCast, и т.п.)», – уверен Лукша.

25 сентября в рамках клуба «Норма и деятельность» будет продолжение обсуждения «Инициативы ФГОС 4.0».

А сборка всех предложений состоится 24 октября на ежегодной межрегиональной конференции «Эврика».

Страница «Инициативы ФГОС 4.0»

Соб.инф.



Новости





























































Поделиться