Знаете, что я вам скажу, дорогие мои ненавистники дистанта, родители, подписывающие сейчас петиции против цифровизации, учителя, мечтающие «чтобы это все скорей закончилось», министры, говорящие что ничего хуже цифровой школы нет и быть не может и «дети должны учиться в школе, а не на кухне»?
Только одно скажу и вспомните его в октябре: придя в школу 1 сентября, мы окажемся в таких условиях, что дистант покажется сказкой.
Посмотрите на требования Рособрнадзора. Если их исполнить согласно букве закона, то дети будут учиться в три смены, не будут иметь возможности все восемь уроков выйти из класса (в том числе в столовую, которая, кстати, не обязана работать ни во вторую, ни в третью смену), выпускать детей в коридоры можно только в разное время, так что уроки будут начинаться и заканчиваться у всех в разное время.
И кто в этих условиях вспомнит о бедном учителе? У которого нагрузка вырастет в ТРИ раза (а на самом деле с учетом расписания в четыре или пять раз). Ясно, что наш учитель, который и сегодня работает на две ставки, эту нагрузку просто не потянет.
И откуда возьмутся новые?
Но учителя – ладно. Кто у нас замечает, что делает учитель?
Но – дети?
Как родители посмотрят на то, что ребенок их будет учиться В ТРЕТЬЮ СМЕНУ?
Вот, только представьте – вы приходите с работы, а ваш ребенок только идет в школу. Что он делал весь день? Спал? Гулял?
Вы забудете, как выглядит ваш собственный ребенок.
Ей Богу, «живые будут завидовать мертвым».
Я сейчас даже не упоминаю техничек, которые должны мыть и дезинфицировать школьные помещения (денег на работу которых, конечно же нет).
Я не говорю о том, что все это бессмысленно, так как заставить держать социальную дистанцию ребенка во дворе все равно не удастся, что классы все равно будут возвращаться со школы гурьбой и, не дай Бог, будут ехать в транспорте.
Я не говорю о том, что ВПР и контроль Рособрнадзора никто не отменял (как вам идея господина министра о том, что первую ВПР надо провести уже 1 сентября?) и учителя будут озабочены именно этим, а вовсе не содержанием обучения.
Верните детей в школу? Дети должны учиться в школе, а не на кухне? Ну-ну.
Слова-то все правильные.
Но вот дела, которые сопровождают эти слова...
На фото – астраханский министр образования и науки Виталий Гутман делает вид, что он на стороне ребенка.