Участниками планерки в студии стали мама и учитель Наталия Киселева, мама Ксения Разбаш.
Главными вопросами, поднятыми в чате планёрки и в обсуждениях, стали следующие:
- отпуск педагогов;
- выпускные вечера;
- летние лагеря;
- неготовность к дистанту;
- ГДЗ (готовые домашние задания) и их влияние на учебный процесс;
- перенос ВПР (Всероссийских проверочных работ) на осень;
- предполагаемые неудобства на ЕГЭ (маски, перчатки, расположение парт);
- школьные аттестаты;
- цифровое неравенство.
Наталия Киселева, учитель и родитель, отметила, что интересно наблюдать, как все страны мира справляются с дистанционном обучением и какие извлекаются уроки.
«Наши дети обучались, хотя и вскрылись проблемы цифрового неравенства. Все ждут совместных решений и действий».
Она отметила самые важные вопросы: обучение на удалении, взаимодействие учителей, родителей, учащихся; вопросы стресса, эмоционального состояния детей; неготовность семей находиться в изоляции; формирование иных взаимоотношений в семьях; ожидание сближения семьи и школы и переход от взаимных претензий к конструктивному диалогу.
Оксана Савина, юрист, считает, что федеральное законодательство закрепило форму дистанционного образования, которая реализовывалась на практике.
Артем Соловейчик затронул вопросы оплаты труда на дистанционном обучении, компенсации затрат учителей на интернет и электроэнергию. А Оксана Савина отметила, что дополнительная работа педагогов регулируется в рамках трудовых соглашений между работником и работодателем. Меняющаяся ситуация показала, что эта область недостаточно урегулирована; рекомендации, возможно, будут разработаны Минтрудом.
Также во время планёрки состоялась премьера и обсуждение документального фильма Александра Радова и Артема Соловейчика «Педагогическая трагедия» – о педагоге Михаиле Щетинине. Режиссер фильма – Татьяна Малова.