Качество образования // Статья

Время перемен для собственного роста


Время перемен для собственного роста
Фото: edificom.ch

28–29 марта 2020 года Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводил для московских школ очередные сессии повышения квалификации по четырем программам: «Медиа в образовании (МедиаLAB)», «Расшколивание», «Цифровые форматы реализации основной образовательной программы школы» и «Полилингвальное образовательное пространство дошкольной организации».

Особенность нынешних встреч заключается в том, что все лекции, практикумы, тренинги, дискуссии и проектные лаборатории прошли полностью в цифровой среде. Слушатели, модераторы, лекторы участвовали в предлагаемых активностях, не выходя из дома, что очень актуально в нынешней ситуации. Возможностей для общения, свободного выбора и творчества более, чем достаточно: чаты, свободные подключения, поднятие руки в режиме онлайн, электронное пространство для схематизации и проработки идей сообща. На наших глазах в интенсивном и комфортном формате генерируются и экспертно обсуждаются идеи и способы индивидуализации образовательных программ в цифровой среде, зарождения новых институтов образовательной политики, создания школьного медиацентра, проектирования полилингвальной развивающей среды детского сада, разработки и запуска онлайн событий (но не уроков) и управленческих моделей деятельности в новых условиях, подходов к выбору оптимальных для каждой школы цифровых продуктов, социализации ребенка в цифровой среде, трансформации действующих педагогических позиций и привычного функционала в новые, формируемые запросами цифровой среды.

В режиме «здесь и сейчас» вместе с педагогами и руководителями московских школ №№ 854, 1570, 1065 в электронной среде фиксировались проблемы, дефициты, специфика, приоритеты и преимущества образовательной деятельности каждого. А это значит, что итоговые продукты слушателей (индивидуальные и групповые) – это не просто (и не только) аттестационные работы, это готовые «дорожные карты» и продуманные механизмы для оперативной практической реализации идей развития на всех уровнях.

Не скрою, сессии во время кризисных (высоко ресурсных для профессионального роста) периодов, несколько отличаются от прежних. Они интенсивны, эмоциональны по накалу, а потому еще более высоко технологичны и продуктивны. Мы специально подобрали и отработали для этих целей оптимальные информационные и технические условия.

О новых способах взаимодействия участники событий думали только в первые минуты. Дальше всех захватывает содержание. Выдох по окончании итогового пленума, после анализа готовых продуктов слушателей и постановки ТЗ на следующий межсессионный этап и до очередной встречи в онлайн.

Высокая удовлетворенность новым типом работы, яркие идеи, результаты и радость от того, что нам вновь повезло общаться с замечательными коллегами, для которых независимо от вызовов времени и форматов образования ключевыми были и остаются вопросы максимального развития наших учеников.

Уже на этой неделе запланирована трехдневная сессия с креативной командой школы 444. Мы познакомились с коллегами на повышении квалификации в нашем институте прошлой весной. Тогда состоялось совместное погружение по программе «Медиа в образовании» на первом начальном уровне. Сейчас предстоит следующий образовательный шаг на более высоком втором уровне сложности.

Наши программы мобильны, дают возможность и такого обучающего движения параллельно с реализацией уже созданного коллегами проекта.

Ну, а мы с нетерпением ждем встреч с новыми и уже известными командами (не только московскими, но и региональными), с теми, кто использует время перемен для собственного роста и освоения новых профессиональных компетенций не в бесплодных дискуссиях, а в непосредственной продуктивной деятельности совместно с коллегами и коллективом Института проблем образовательной политики «Эврика».



Новости





























































Поделиться