Качество образования // Интервью

Переход в «цифру»: опыт учителя

  • 27 марта 2020
  • 3000

Переход в «цифру»: опыт учителя
Фото: przyslijprzepis.pl

С 23 марта российские школьники учатся в дистанционном формате. Учительница из Липецкой области Юлия Понятовская рассказала, как в их школе проходил переход на удаленное обучение.

С какими задачами вы столкнулись при переходе на дистанционное обучение?

Школы закрылись в Липецкой области с 11 марта, и мы сразу перешли на дистанционное обучение. Первая трудность, с которой столкнулись учителя – это выбор инструментов, с помощью которых было бы удобно организовать удаленное взаимодействие с детьми, а в начальной школе еще и с родителями. Проблема заключалась в том, что инструментов сегодня для этого много, но все они различаются по своему функционалу и возможностям. Чтобы определить, что подходит лучше всего, учитывая и возможности учеников, включая техническое обеспечение, требуется время. Несмотря на это, работа в условиях дистанционного обучения у нас идет без сбоев, мои ученики обучаются дома, а я стараюсь организовать им поддержку, обеспечивая своевременную обратную связь.

– Какие вопросы обсуждались с родителями в ходе подготовки?

Поначалу родители не совсем понимали, как будет проходить обучение. В начальных классах еще возникла проблема, с кем оставить дома детей. Но когда весь алгоритм дистанционной работы был выстроен, стали понятны условия взаимодействия, в том числе и благодаря четкому расписанию, все успокоились. Мы также обсудили и меры безопасности в период каникул: не находиться в местах скопления людей, проводить время на воздухе, стараясь держаться на расстоянии от других, чаще мыть руки, пить теплую воду, читать интересные книги, чтобы сохранять отличное настроение. Сейчас обучение проходит в спокойном режиме.

– Вызывает ли сейчас беспокойство учебный процесс? Как проходит подготовка к ЕГЭ?

Неизвестность всегда настораживает, поэтому беспокойство может быть у всех, особенно у выпускников. Но волноваться все же не стоит. Для подготовки к контрольным и проверочным работам, а также к ЕГЭ есть масса возможностей. Например, для работы с картами по истории и географии можно использовать бесплатное онлайн-приложение «Атлас+» корпорации «Российский учебник», где есть много интерактивных заданий.

– Насколько важна роль соцсетей в условиях дистанционного обучения?

– На мой взгляд, соцсети стали для многих первыми помощниками, так как позволяют быстро передавать информацию. Смартфон всегда под рукой, поэтому можно быстро отправить фотографию с выполненным заданием, отправить ссылку на обучающий видеоролик, задать вопрос или ответить на него. Но соцсети не основной инструмент в учебном процессе, а скорее помощники, которые нужно научиться грамотно использовать в образовательных целях. В целом отмечу, что важнее всего здесь обратная связь. Дистанционное образование развивается, но живое общение между учениками и учителем необходимо всегда.



Новости





























































Поделиться