Роспотребнадзор сообщил о начале испытания прототипов вакцины против нового коронавируса

• 20 марта 2020

Фото: science.sciencemag.org

Их «в самые сжатые сроки» разработали в Государственном научном центре вирусологии и биотехнологии «Вектор» на шести различных технологических платформах.

Ученые уже «начали исследования иммуногенности на чувствительных лабораторных животных, включая низших приматов».

Им предстоит выработать наиболее перспективные и безопасные прототипы, которые обеспечивают формирование клеточного и гуморального иммунного ответа. Также предстоит определить состав, дозу и способ введения препарата.

Специалисты рассчитывают, что внедрение вакцины станет возможно уже в IV квартале этого года.

Расшифровка генома вируса

Накануне в Минздраве сообщили, что российские ученые полностью расшифровали геном коронавируса. Работу выполнили в НИИ гриппа имени А.А. Смородинцева.

Специалистам удалось секвенировать полный геном из материала от пациента с инфекцией из России.

Ожидается, что полученная информация поможет в разработке вакцин и противовирусных препаратов для лечения COVID-19.

Одиннадцатого марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила вспышку нового коронавируса, вызывающего заболевание COVID-19, пандемией. Во всем мире заразились более 240 тысяч человек в 166 государствах, более десяти тысяч умерли.

В России, по последним данным, 199 заболевших, пятеро вылечились. В стране до 1 мая ограничен въезд иностранцев и лиц без гражданства, действует режим повышенной готовности.

Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.