Спрашивают, как этот тотальный короно-вирусный карантин повлияет на школьное образование?
А так, что кардинально его изменит.
Все уже поняли, что в случае чего, надо срочно переходить на дистанционку. Но понять-то – это легко. И сказать легко.
А вот как сделать?... А где взять контент?... А на какой платформе?... А какая тут будет роль у учителей, и все ли они умеют проводить эти вебинары?...
А надо ли записывать уроки заранее, как «скучные лекции», или учить вживую?... А выдержат ли серверы и кто их будет обслуживать?.. А бесплатно, платно или даже подороже? А с кем посоветоваться?
И ещё 35 вопросов. Мы сейчас как раз со всем этим разбираемся и уже находим ответы.
Потому что тенденция к онлайн обучению в школах становится уже настоящим мейнстримом.
И вы не поверите (!) - самое удивительное то, что именно этот назревший онлайн-формат вынуждает общество совсем по-другому формулировать школе Техническое Задание, полностью переосмысливая всё школьное образование. А именно:
- контент (что именно учить, а что уже можно проигнорировать, какими новыми знаниями дополнить учебники, а какие уже пора из них изъять),
- методы и технологии: как учить, чтобы легко усваивалось и было увлекательно, и полезно.
- кто должен учить? То есть, какая новая роль будет теперь у учителей? Или их вообще не будет, или будут частично... И тогда что они конкретно будут делать?
- а как обеспечить социализацию детей? Или в школах уже настолько опасно, что они становятся, наоборот, де-социальным явлением со всеми этими буллингами и подростковыми конфликтами...
- будет ли такая учеба платной, бесплатной, и разно-уровневой для разно-способных учеников?
- и, наконец, сколько лет надо будет учиться и на какой результат? (он у разных людей может быть разным).
Это и станет сокрушительным ударом наступившей новой Информационной эпохи на школьное образование.
Так вот. Скоро учеба будет выглядеть совсем по-другому. И она всем нам понравится. Ведь сколько можно терпеть?
Не лучше ли взять на вооружение замечательную поговорку, характерную для кризисных времен: «Из каждой неудачи сумей извлечь удачу!».