Качество образования // Колонка

ДВА – время самых интересных открытий


ДВА – время самых интересных открытий
Фото: facebook

Прожить почти неделю на Детско-Взрослой Академии - роскошь, которую администратор не может себе позволить даже в каникулы. ДВА - время самых интересных открытий, но они происходят без меня. Приехав на церемонию завершения, я застал последние вспышки общего праздника. Вот бумажная инсталляция средневекового общества, позволяющая узнать, что определяло жизнь людей в прошлом. А вот «шпаргалка» по японскому этикету. Надо бы сохранить: вдруг поеду в Японию, пригодится. Вот целая галерея странных существ – «духов-покровителей» нашей турбазы. За этой дверью показывают мультфильмы, в которых оживают герои Хармса, а за другой читают Басе. Множество рисунков на стенах, самых разных, но в некоторых отчетливо угадываются мотивы Кандинского и Малевича.

Что же здесь происходило, в конце концов?

К счастью, коллеги мне все объяснили, и я готов поделиться с вами.

Старшеклассники примерили роль историков. Взяв за основу роман Резерфорда «Лондон», они путешествовали во времени, исследуя быт, нравы, ценности и проблемы средневековых горожан. Работали с первоисточниками, изучали устав ордена тамплиеров, устав цеха и университета, читали Чосера, осваивали геральдику, искусство шахматной игры и правила построения басни. Разобраться в теме им помог труд А.Я. Гуревича «Категории средневековой культуры».

Ребята из начальной школы (наша перспективная молодежь) и ученики 5-6 классов погружались в мир японской культуры, исследуя поведение и характеры героев знаменитой ленты Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками». А чтобы лучше понять японцев, для сравнения взяли еще один мировой шедевр, отечественный, «Снежную Королеву» Атаманова.

Заодно попробовали разобраться с самими средствами анимации: как оживает нарисованный персонаж.

Семиклассники исследовали японскую традицию на другом материале: смотрели фильм «Сны» Акиро Куросавы, двигаясь в обычном для ДВА направлении: от недоумения (и неприятия) к пониманию.

Я остро завидую всем: и коллегам, и ребятам. Я бы сам хотел оказаться на пленаре: удивляться, задавать хитрые вопросы, радоваться неожиданным ответам. Я сам с удовольствием побывал бы на занятии в художественной мастерской. Половину мастерских в этот раз вели наши выпускники, а что может быть интереснее, чем поучиться у своих учеников?

По горящим глазам, по счастливым и усталым лицам ясно, что несколько дней здесь жизнь била ключом. Сталкивались самые разные мнения, велись ожесточенные споры, шла напряженная работа мысли. Но вот приехал директор и обьявил о звершении ДВА. Как, уже все? После вечера песни в номерах долго не гаснет свет, тени снуют по коридорам на цыпочках, - не то, что в прошлые вечера, когда ребят было не унять. Перед отъездом в корпусе царит тишина и происходят самые важные разговоры.

Теперь, конечно, никто из академиков не скажет бездумно «а, это мрачное Средневековье». И представления ребят о Японии, я уверен, тоже вышли за рамки субкультуры аниме. Но побеждены не только стереотипы, – еще и скука, и лень, и нежелание думать.

А главное, побеждено представление школьника о себе, как о беспомощном и неспособном человеке, чье мнение никому не интересно. Самый важный итог ДВА - личный прорыв ученика на новую ступень развития. Многие ребята сумели достичь этого результата и вернулись в школу с более серьезным отношением к собственным возможностям.

Спросите, откуда я знаю? А мне назвали фамилии.



Новости





























































Поделиться