Повышенный интерес к песням культовой американской группы Nirvana и личности ее лидера Курта Кобейна является одним из признаков депрессивных настроений у подростков, говорится в опубликованном ежегодном докладе детского омбудсмена в Саратовской области Татьяны Загородней о своей деятельности в 2019 году.
«Заметен интерес определенной части саратовской городской молодежи (в первую очередь, девушек) к маньяческим пабликам. Подписка на подобные сообщества вкупе с околокриминальными, асоциальными, депрессивными и тому подобными пабликами – маркер серьезного психологического неблагополучия подростка», – говорится в документе.
«Повышенный интерес к песням и личности лидера группы Nirvana Курта Кобейна (покончившего жизнь самоубийством) – признак депрессивно-околосуицидальных настроений, как правило, уже значительно выраженных», – отметила омбудсмен.
Согласно ее отчету, широко распространенным увлечением подростков-мальчиков в Саратовской области являются компьютерные игры, в первую очередь, «стрелялки».
«Следует отметить, что «геймерство» само по себе не означает асоциальных наклонностей, но при определенных обстоятельствах чрезмерное увлечение агрессивными компьютерными играми может способствовать росту таковых. То же относится к увлечению аниме, в первую очередь, кровавому и имеющему гомосексуальный подтекст», – указано в документе.
Загородняя отметила, что к дополнительным факторам риска, в особенности в сельской местности, относится окрашивание волос в нетрадиционные цвета – голубой, розовый, фиолетовый.
По ее данным, подростки в регионе, за крайне редкими исключениями, не интересуются вопросами религии и политики, поэтому «внезапный интерес к подобной проблематике – маркер, зачастую отмечающий попадание в группу риска».
«В то же время, судя по наполнению страниц в социальных сетях, интересы подростков в целом стереотипны, примитивны, демонстрируют невысокий уровень общей культуры, развития и стремлений, что указывает на недостатки в организации учебной и воспитательной работы, характерные, впрочем, для всей России, а не только Саратовской области», – резюмирует омбудсмен.