Наука // Новость

Исак Фрумин стал вторым россиянином в международном клубе ведущих исследователей образования

Он был избран зарубежными коллегами.

Исак Фрумин стал вторым россиянином в международном клубе ведущих исследователей образования
Фото: trends.rbc.ru

Сайт НИУ ВШЭ сообщает о том, что научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин избран членом Международной академии образования. До сих пор среди академиков был только один ученый из России – Андрей Подольский – в прошлом заведующий кафедрой МГУ, а сейчас также профессор Вышки и руководитель департамента в «Иннопрактике».

В состав МАО входят более 60 человек из 22 стран – широко признанные ученые, изучающие образование.

Академия объединяет исследователей, которые «опираются на международные сравнения и современные методы разных дисциплин». Члены академии дают советы международным организациям и обсуждают передовую повестку образовательных исследований. Туда нельзя попасть, подав заявление. Академики номинируют новых членов, а затем все сообщество голосует. В 2020 году помимо Исака Фрумина членом академии стал профессор университета Беркли Алан Шонфилд – выдающийся специалист по математическому образованию.

По словам Андрея Подольского, он не имел права номинировать соотечественника – Исак Фрумин был избран зарубежными коллегами. [...].

Исак Фрумин инициировал ряд масштабных и инновационных проектов по сравнительному анализу систем образования, которые высоко оценили специалисты. Интерес вызывают и его подходы к «постсоциалистическому образованию» в России, постсоветских странах, Китае и Восточной Европе: многие традиционные проблемы, в том числе, к образовательному неравенству, здесь преломляются по-новому».

Член президиума и бывший вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов говорит, что «российская наука об образовании имеет уникальные достижения, но нашей серьезной проблемой была многолетняя изоляция от мировых дискуссий»: «Несколько десятилетий Исак Фрумин посвятил, с одной стороны, привлечению наших ученых – особенно молодых – к международной повестке. С другой стороны – продвижению наших исследовательских достижений и идей в глобальное научное сообщество. Поэтому его избрание в МАО – важный знак того, что растет мировой престиж российской науки об образовании».



Новости





























































Поделиться