Качество образования // Статья

10 мифов об итоговом сочинении

  • 20 октября 2020
  • 44071

10 мифов об итоговом сочинении
Фото: m.ru.delfi.lt

Идею для этой статьи подсказала сегодня моя ученица: её учительница посоветовала детям писать аргументы только из русской классической литературы, так как, по словам педагога, другие произведения не принимаются.

Сразу оговорюсь: никого не собираюсь унижать. К учителям, то есть моим коллегам, отношусь с уважением и пониманием.

Изложенная здесь информация достоверна и взята с сайта ФИПИ. Плюс мой шестилетний опыт (итоговое сочинение появилось в 2014 году) подтверждает эту информацию.

Миф 1

Это сочинение по литературе.

Нет, это сочинение «носит надпредметный характер, но при этом оно литературоцентрично» (цитата с сайта ФИПИ). Я называю эту экзаменационную работу сочинением на свободную тему с литературными аргументами. Сочинение по литературе выглядит по-другому. Думаю, филологи должны об этом знать.

Миф 2

В сочинении должно быть два аргумента, не более и не менее.

Нет, это не так. В сочинении должно быть не менее ОДНОГО аргумента. Так что можете написать один аргумент, а можно и десять аргументов ( но десять аргументов - это, конечно, перебор :D

Миф 3

В аргументации использовать только примеры из русской классической литературы.

Нет, это не так. В качестве аргументов мы можем брать любое произведение, русское, зарубежное, современное, древнерусское, и даже мемуары, дневники, фольклорные произведения (кроме малых жанров, то есть пословиц, поговорок), Библию, Гарри Поттера, Хоббита и т.д.

Миф 4

Два аргумента должны быть из разных произведений и разных авторов. Нет, это не так. Аргументы могут быть из одного произведения. Можете взять два произведения одного автора и т.д.

Миф 5

Сочинение должно быть объёмом не менее 350 слов.

Нет, минимальное количество слов для данного сочинения - 250 слов. Своим детям я рекомендую писать работу около 300 слов. Это золотая середина.

Миф 6

В сочинении должен быть эпиграф.

Нет, не должен он там быть! В моей практике было два случая, когда учитель требовал писать эпиграф к каждому сочинению.

Миф 7

В последнем предложении каждого абзаца должно стоять многоточие.

Нет, не должно. Вот это требование меня удивило больше всего. Учительница такое требование объяснила следующим образом: нужно показать проверяющему, что мысль не закончена, еще что-то имеется в виду, но не успели написать...

Миф 8

В сочинении обязательно должны быть цитаты.

Нет, не должны. Можно спокойно получить «зачёт» за сочинение, в котором нет ни одной цитаты.

Миф 9

Во введении должно быть два абзаца, или один, или три и в основной части (аргументы) должно быть два-три-четыре абзаца.

Нет строгих требований, сколько абзацев должно быть в сочинении. Если вы во введении напишете два абзаца, а не один, вам не поставят «незачет». Кстати, мои дети в большинстве случаев введение делят на два абзаца и спокойно получают «зачёт».

Миф 10

Готовимся ко всем направлениям (на всякий случай).

Не нужно так делать. Лучше выбрать два направления и хорошо подготовиться к экзамену.

Конечно, если будут соблюдаться все вышеперечисленные требования, ученик все равно получит «зачет». Но просто жалко ребенка, который будет соблюдать эти требования, ведь можно обойтись малой кровью и написать идеальное итоговое сочинение.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube