Качество образования // Комментарий эксперта

Детям даже полезнее знать что-то о других религиях, а не о той, которую исповедует их семья


Детям даже полезнее знать что-то о других религиях, а не о той, которую исповедует их семья
Фото: zen.yandex.com

Сразу возникает вопрос: о какой религии идет речь? У нас в стране представлены все традиционные мировые конфессии. Сейчас стремительно расширяется мусульманский сектор, немало людей, исповедующих буддизм. Поэтому я не очень понимаю, о какой именно религии школьники должны знать. Я думаю, им даже полезнее знать что-то о других религиях, а не о той, которую исповедует их семья. Предполагалось, что семьям на выбор предложат несколько вариантов курса, одним из которых может быть «История (или Основы) мировых религий».

Но тогда возникает вопрос: а кто это будет преподавать? Уже доказано, что любые доступные нам сегодня учебники по светской этике все равно построены на нормах именно христианской морали, а не какой-нибудь другой, даже если их авторы считают себя атеистами.

Если такой курс преподает учитель истории, ему тоже будет нелегко удержаться от того, чтобы не высказать предпочтение какой-нибудь конкретной религии.

Поэтому намерение преподавать основы разных религий безусловно достойно уважения, но как не превратить этот курс в способ агитации за какую-то одну определенную религию, я пока себе плохо представляю.



Новости





























































Поделиться