Во-первых, школы должны соблюдать требования Конституции РФ.
Во-вторых, очень многое было сделано для того, чтобы дети получали достаточно полное представление об особенностях ведущих российских религий, в том числе и православия. Поэтому у нас введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).
Но вопросы изучения религии в школе требуют широкого общественного обсуждения перед принятием каких-то серьезных решений в этой сфере.
Напомню, что вокруг незадачливого проекта ФГОС в прошлом году развернулась большая дискуссия на эту тему, поскольку Министерство просвещения тогда еще под руководством Ольги Васильевой, к моему удивлению, отстаивало позицию по некоторому ограничению преподавания основ религиозных культур в основной школе и старших классах.
Мне кажется, преподавание ОРКСЭ очень важно для формирования поликультурного диалога, достижения межконфессионального согласия в нашем обществе, но избыточно заострять внимание на этой теме не следует.
Хочу подчеркнуть, что сегодня мы должны уделять особое внимание гуманитарному образованию, содержание которого, в том числе и по литературе, необходимо пересмотреть. Дело в том, что курс литературы включает в себя в основном классические произведения, и вопрос заключается в том, насколько эти произведения отвечают воспитанию нравственных, духовных качеств и ценностных ориентиров современного ребенка, который живет в соцсетях и для которого проблемы Родиона Раскольникова или Анны Карениной не очень понятны. В то время как гуманитарные знания прежде всего должны быть направлены на формирование критического мышления и знания об этических нормах в современном обществе, понимание того, как можно разрешать сложные социальные конфликты.