Качество образования // Новость

Новым площадкам для сотрудничества в образовании быть

  • 15 июля 2019

Новым площадкам для сотрудничества в образовании быть
Фото: tverskoy.caoinform.ru

Лето – отличное время выйти за рамки привычного. Особенно это понятно тем, кто занимается темой образования. Когда еще экспериментировать, если не в каникулы? Недавно в Москве прошло несколько мероприятий, это подтверждающих. Их объединила идея собрать на одной площадке людей, занимающихся образованием, но очень по-разному.

В Технограде на ВДНХ прошел баркемп педагогов и экспертов формального и неформального образования.

Участники имели возможность поделиться своими идеями по развитию новых подходов в образовании, в том числе с использованием цифровых технологий, получить экспертизу и найти единомышленников. Ключевая особенность мероприятия – свободный и неформальный диалог. Сами гости – представители педагогического, научного, делового сообществ, государственных структур и некоммерческих проектов из 20 регионов – определяют повестку выступлений, каждый вносит свой вклад в ход мероприятия. Парадигма равных взаимодействий (peer-to-peer) не нова, однако сейчас она стала важным трендом, который способен трансформировать устоявшиеся отношения в образовательной среде. Этот подход способствует обновлению знаний с опорой на практические решения и опыт коллег, дает возможность взаимной оценки и поддержки.

По мнению генерального директора АНО «Развитие цифрового образования» Валентины Сусловой, по инициативе которой прошел баркемп, ежеквартальный формат проведения подобных встреч позволяет участникам получить представление об изменениях образовательной среды, разнообразии технологических новинок и востребованных методических подходах из первых рук. В течение года создана возможность для прямого общения с ключевыми действующими лицами системы образования, для получения адресной поддержки от коллег, развития и совершенствования собственного опыта. От встречи к встрече профессиональное сообщество вырабатывает предложения для повышения цифровой компетентности педагогов, учеников и родителей.

Представленные на баркемпе идеи и проекты зачастую не были похожи друг на друга, но все они имели общую установку: сделать образование доступным, интересным и современным вне зависимости от социального статуса ребенка.

Тема доступности образования оказалась одной из центральных и на прошедшем впервые в Цифровом деловом пространстве экспертном митапе на тему «Дополнительные образовательные возможности в Москве: многообразие и эффективное использование».

Екатерина Калачикова из Дирекции образовательных программ Департамента культуры Москвы рассказала о новых возможностях городского дополнительного образования и вместе с Соней Смысловой из Universal University подискутировала о том, насколько специалисты, не имеющие личного опыта участия в необычных форматах образования, могут их реализовывать.

О большом выборе дополнительных образовательных программ, возможностях ознакомления и получения рекомендаций по их использованию благодаря профнавигационным сервисам рассказал Виталий Алтухов из компании «Профилум». Дополняя его выступление, Кирилл Савицкий (Inlearno) отметил, что построение траектории профессионального самоопределения происходит через формирование осознанности.

Представляя результаты исследования о равенстве возможностей в сфере дополнительного образования, Сергей Косарецкий из Института образования Высшей школы экономики подчеркнул, что одним из ключевых факторов при формировании семейных стратегий в сфере дополнительного образования остается уровень образования и культурного капитала родителей.

Подводя итоги, модератор дискуссии Ольга Дымарская из Агентства инноваций Москвы обратила внимание на то, что многие вопросы, которые были упомянуты участниками, заслуживают отдельного обсуждения, поэтому такие встречи решено проводить регулярно.

Пространство образования, долгие годы говорившее исключительно академическим языком и ориентировавшееся на незыблемые стандарты, вдруг приобрело характер плохо слаженного многоголосия и разнообразных проб многочисленных форматов. Теперь важно услышать, понять друг друга и найти возможности для сотрудничества. Такие встречи повышают шансы на эффективный диалог профессионалов из разных областей образования, обмен идеями и практиками, взаимодействие и взаимообогащение.



Новости





























































Поделиться