Педагогика // Колонка

ЕГЭ как сюжет к фильму о преступлениях и наказаниях


ЕГЭ как сюжет к фильму о преступлениях и наказаниях
Фото: vision.org

Большую часть своей педагогической жизни я находилась в системе дошкольного образования, но, как бы то ни было, и собственный сын, и дети друзей – все когда-то сдавали ОГЭ и ЕГЭ. Много выходило статей, репортажей про итоговые аттестации детей, высказывались мнения «за», «против», что-то цепляло или возмущало, но точно не оставляло равнодушной. В этом году, перейдя в систему общего образования, меня, как и тысячи других учителей по стране, отправляют организатором на ОГЭ и ЕГЭ, и мне представилась возможность прожить, прочувствовать всю ситуацию происходящего изнутри.

ФГОС, метапредметные, личностные результаты, системно-деятельностный подход, образовательные события, инклюзия, сетевое взаимодействие плюс новый профессиональный стандарт педагога, который должен основываться на постоянной рефлексии собственной педагогической деятельности и как следствие могущего реализовывать все вышеперечисленное! Все это – про содержательное образование нового века. И да, педагоги школ роют землю под чутким руководством всякого рода институтов повышения квалификации, учатся и переучиваются, осваивают.

И все одиннадцать, ну или девять лет как бы внедряют, ну если не совсем внедряют, то точно кричат об этом со всех трибун, какие все молодцы!

А что, собственно, итог всего этого «высокопарного» образования?

Я заранее приношу свои извинения, но буду называть вещи своими именами, ибо по-другому не могу дать обратную связь этой вакханалии.

На мой взгляд, это четко спланированный, срежиссированный сюжет к фильму о преступлениях и наказаниях! Преступлениях со стороны взрослых и наказаниях детей. Вопрос: за что?! Кадры фильма про поиски террористов – с момента попадания на пункт проведения экзамена, его еще называют ППЭ. Когда стоят педагоги и работают, металлоискателями обыскивая детей.

Дальше – по нарастающей.

Кому и когда пришло в голову расставлять педагогов цепью, по этапам в коридорах, лестничных проемах и «этапировать», конвоировать учеников!

Мне одной эта картина напоминает кадры из фильма, когда преступник выходит из камеры и его, преступника, за руку сопровождает конвой от точки А в точку В, в данном случае из класса до лестничного пролета, передал другому, и тот другой по лестничному пролету, до площадки, до следующего этажа, до туалета, куда бы ни двигались дети? Шаг в шаг, нога в ногу, один на один!

А на следующий день главные режиссеры этого действия устраивают разбор полетов и журят нерадивых педагогов-конвоиров, что те якобы не совсем хорошо их сопровождают, просто идут с ребенком рядом до следующего этапа. За руку, только за руку, довел – передал из рук в руки!

И наши дети идут с опущенной головой, бледные, загнанные в угол. А детей, которые не справляются с психологическим прессингом, у которых сдают нервы, взрослые выводят под руки, в истериках, теряющих сознание, с открывающимися гастритами, с сердечными приступами и летальными исходами... Вой сирены скорой помощи, бегающие врачи…

Люди, взрослые, очнитесь! Что вы делаете?! Это же наши дети! За что вы так с ними?! Вы же одиннадцать лет учили, говорили о другом – о развитии и воспитании свободной личности, о человеке, умеющем решать задачи в условиях неопределенности, принимать решения, нести за них ответственность, говорить, выстраивать диалоги, доверять чужому мнению! Почему в один миг перечеркивается вся работа, почему в итоге происходит все с точностью до наоборот?!

Почему все свелось к предметности в самом жутком ее представлении? Почему в один из самых важных для себя дней наши дети видят истинное лицо взрослых и понимают, что все, что им говорилось, представляет собой ни что иное как блеф?!

Взрослые, вы настолько не доверяете детям?! Или вы не доверяете себе?! Что такого нужно было делать все одиннадцать лет или, наоборот, не делать, чтобы так подводить итог своей работы?!

Я не против итоговой аттестации, это теорема, не требующая доказательств.

Итог должен быть, но это должен быть итог одиннадцатилетней содержательной работы, позволяющий детям адекватно оценить свои наработанные возможности и с этой оценкой выйти во взрослую жизнь.




Новости





























































Поделиться