Воспитание // Комментарий эксперта

Мы стараемся формировать личное отношение к празднику

Вопрос празднования Дня Победы – один из самых сложных для меня.

Мы стараемся формировать личное отношение к празднику
Фото: Наталия Дюкова

Школьником я застал торжественные линейки и встречи с ветеранами, которые при всём моём уважении к подвигу говорили одно и то же. Став учителем, да ещё и истории, понятное дело, я имел прямое отношение к организации праздника.

Мне стало понятно, что надо искать новые формы. Ведь современные ребята другие. Да и события войны все дальше, а очевидцев все меньше.

Вместе с ребятами и искали. Смотрели фильмы, слушали музыку и песни, говорили о событиях войны. Важно было получить эмоциональный отклик.

Сейчас, когда сложился новый официальный ритуал празднования – военный парад, шествие Бессмертного полка, обязательной георгиевской ленточки – мы в школе продолжаем сохранять свои традиции. У нас активно и постоянно работает школьный музей памяти комиссара Брестской крепости Е.М. Фомина, который был создан много лет назад учениками школы. Поддерживаем отношения с родственниками героя.

Обязательно раз в год ездим в Минск и Брест. Дважды в год посещаем место подвига Зои Космодемьянской в деревню Петрищево.

Там недалеко находится наш «подшефный» памятник в селе Борисово, который был поставлен на деньги, заработанные в трудовом лагере нашими учениками.

Мы стараемся формировать личное отношение к празднику через регулярные и традиционные для нашей школы мероприятия, не впадая в кампанейщину накануне Дня Победы.



Новости





























































Поделиться