Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский объявил тему клуба – развилки образовательной политики и перечислил три тезиса:
- В образовательной политике обозначились противоположные равновесные тенденции. Одна из них – модернизация и архаика. По дискуссиям по стандартам видно, что архаичные тенденции сильно материализуются.
- Неопределенное соотношение аналоговых и цифровых образовательных процессов. Как лицензировать цифровые среды? Это вопрос, к которому пока никто не подступает. Архаичная общеобразовательная школа нецифровая, негибкая. И совершенно другая школа – дополнительное образование, которое сейчас выполняет для ребенка функцию основного и становится параллельным образованием (потому что там нет ФГОС).
- Возникла тенденция увеличивающихся ресурсов и социализации людей с лучшим образованием, при этом развитие образования в России опередило возможности экономики.