В фокусе обсуждения оценки образовательных результатов на «Неделе образования» на Московском международном салоне образования оказалась и роль Федеральных государственных стандартов. Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов подчеркнул, что не стоит сводить оценку качества образования к предметной обученности.
«Сегодня в свете дискуссии о новых проектах ФГОС много говорят о предметных достижениях, а также все чаще обсуждают необходимость учитывать так называемые «мягкие» навыки – критическое мышление, креативность, коммуникативные компетентности, умение работать в команде», – сказал Болотов.
По мнению эксперта, школа не живет лишь одними ЕГЭ и олимпиадами.
«Создаем ли мы такие условия, чтобы у детей была и позитивная социализация? Чтобы они были воспитаны? Работает ли система и рейтинги на создание такой среды в школе?» – на эти вопросы еще предстоит ответит участникам обсуждения новых проектов ФГОС.