20 марта в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось заседание рабочей группы, которая была создана в рамках формирования и внедрения национальной системы учительского роста.
Мероприятие провела директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России Мария Хлопотных. Открывая заседание, она обозначила задачи, которые стоят перед рабочей группой.
«Наша совместная работа охватывает три важных направления, составляющих национальную систему учительского роста: профессиональный стандарт, аттестацию и дополнительное профессиональное образование. Сегодня перед нами стоит задача рассмотреть и обсудить два проекта профессиональных стандартов: «Учитель» (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) и «Педагог дошкольного образования (воспитатель)», – отметила Хлопотных.
Директор Департамента сообщила, что профстандарт «Учитель» разработан ассоциацией «Педагог XXI века», а профстандарт «Воспитатель» подготовлен экспертами Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.
В обсуждении проектов профессиональных стандартов приняли участие члены рабочей группы: представители Общероссийского профсоюза образования, Рособнадзора, Минтруда России, а также представители вузов и организаций дополнительного профессионального образования.
Участники заседания предложили проводить проектные семинары и консультации для детальной проработки содержательного наполнения профессиональных стандартов и выработки консолидированной позиции. Итоги работы семинаров будут представлены на следующем заседании.
Проекты профессиональных стандартов «Учитель» и «Воспитатель» разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов».