Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина рассказала на своей странице в Фейсбуке, что от депутатов законодательных собраний 63 субъектов в Комитет по образованию и науке Государственной думы поступило 204 предложения по совершенствованию образовательного законодательства.
На первое очное обсуждение были вынесены наиболее часто называемые нормативные барьеры при организации сетевого взаимодействия и организации обучения в форме семейного образования и самообразования.
«По первому вопросу наиболее сложно: обеспечить взаимодействие между образовательными организациями разных ведомств, как оплачивать труд учителя, если он ведет, например, учеников в музей, а урок-экскурсию проводит экскурсовод. По каким договорам выстраивать практическую подготовку обучающихся на предприятии? Регионы создают разные модели взаимодействия в сетевой форме и просят закрепить их законодательно», – поделилась Любовь Духанина.
Также она отметила, что семейное образование на сегодня – одна из наименее проработанных нормативно тем закона «Об образовании», и реализуется оно с большим количеством проблем у родителей и школы.
«Участники совещания отметили отсутствие учителей для такой формы обучения, непонятность финансирования, неопределенность количества необходимых учебных занятий на дому, отсутствие надлежащего интернета для дистанционного обучения. Будем совместно с регионами создавать юридические модели решения поставленных задач, вместе обсуждать и затем добиваться их утверждения», – заключила она.