«Я считаю, что одна из ключевых проблем России в том, что, несмотря на то что страна уже другая, – это уже не Советский Союз – система образования еще не поменялась.
Между тем технологии развиваются с такой скоростью, что мы за ними не успеваем.
Мы сейчас стремимся технологически оснащать наши школы, а надо делать так, чтобы образовательная модель не только соответствовала технологическому апгрейду, но и отвечала на вызовы современного человека.
Вот мы ведем детей в 1-й класс и понятия не имеем, какие профессии будут востребованы, когда они отучатся. Это серьезный вызов для всего мира, но особенно для нас. Поэтому мы должны изолировать советскую систему, которая была хороша и крута в свое время, но в современном мире уже не работает.
Вызовы современного образования – это технологии и апгрейд контента программы.
Нужен индивидуальный подход. Раньше всех учили одинаково. Но специалист должен идти в своем направлении с ранних лет, как это происходит, скажем, в Америке. Если в России школы станут менее централизованы, но более индивидуализированы, это, на мой взгляд, правильно.
Что касается образовательных СМИ, понимаете, я уже в том возрасте, когда точно знаю, где я нахожу свои источники информации. Я окончила школу во Франции, училась в Америке, поэтому у меня разный диапазон источников. Они не ограничиваются только российскими. Среди них есть научные, образовательные и даже желтые – ведь человеку моей профессии надо быть подкованным во всех пластах.
Что касается российских СМИ, я считаю, что канал «Культура» – один из самых удачных российских образовательных ресурсов.
Я мало смотрю телевидение, несмотря на то что там работаю. Но если мне хочется узнать что-то важное и глубокое простыми словами, я выбираю канал «Культура». Это и удовольствие, и образование».