Анонс // Новость

В России стартует Международный год периодической таблицы химических элементов – этому событию посвящен Всероссийский открытый урок

• 6 февраля 2019

Фото: reference.com

7 февраля в 13:00 (мск) состоится Всероссийский открытый урок «Менделеев? Элементарно!». Мероприятие организовано Министерством просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ».

Генеральная ассамблея ООН объявила 2019 год Международным годом периодической таблицы химических элементов – открытию российского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева исполняется 150 лет.

К середине XIX века таблица содержала около 60 известных человечеству элементов. Сегодня их 118!

Современная химическая отрасль - одна из самых быстро развивающихся и включает множество направлений. И сейчас ей необходимы как традиционные, так и совершенно новые специалисты: нанотехнологи, разработчики умных материалов, драг-дизайнеры и многие другие.

Какое значение сегодня имеет химия для различных сфер нашей жизни? Как создаются новые материалы и элементы? Какое применение в химической отрасли находят искусственный интеллект, машинное обучение, биотехнологии и другие инновации?

На эти и другие вопросы ответят приглашенные эксперты:

• Юрий Оганесян, советский и российский учёный, именем которого назван 118-й элемент Таблицы Менделеева, специалист в области экспериментальной ядерной физики, академик РАН
  • Юлия Горбунова, вице-президент Российского химического общества им. Д.И. Менделеева, член-корреспондент РАН, доктор химических наук, профессор
  • Степан Калмыков, декан химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАН, доктор химических наук, профессор
  • Федор Сенатов, научный сотрудник Центра композиционных материалов НИТУ «МИСиС», кандидат физико-математических наук

Специальный гость урока – Григорий Трубников, первый заместитель Министра науки и высшего образования РФ.

Модератором станет известный российский теле- и радиоведущий Антон Комолов.

К уроку в режиме телемоста присоединятся ребята из Тобольска, Чебоксар, Новокузнецка и Тюмени. Видеосвязь с точками подключения обеспечит компания «Ростелеком».

Всероссийские открытые уроки будут проходить два раза в месяц по четвергам в 13:00 по московскому времени. Первым в 2019 году стал урок«Проснулся утром – убери свою планету», посвященный экологии. В социальных сетях он набрал более 4 млн просмотров.

Адрес места проведения: г. Москва, Ленинский пр-т, 4, ст.м. «Октябрьская» (кольцевая)