Качество образования // Комментарий эксперта

Реальный человек должен оставаться ценнее своего «цифрового аналога»

Как «монетизировать» достижения ребенка?

Реальный человек должен оставаться ценнее своего «цифрового аналога»
Фото: digitalkz.kz

Заявление мэра Москвы Сергея Собянина я с удовлетворением принимаю, коль скоро это решительный шаг к отмене ЕГЭ. Я (да и не только я) давно предлагал рассматривать широкий спектр достижений человека при окончании школы и при поступлении в вуз. И вот наконец сия идея в оригинальной формулировке прозвучала на высоком официальном уровне. Как «монетизировать» достижения ребенка, перевести их в систему баллов, нужно ли подобное вообще делать – это другой вопрос.

Действительно, сейчас из всех достижений человека мы выхватываем только те, которые можно приспособить к парадигме ЕГЭ, подчас вынужденно обедняем палитру успехов человека, чтобы они соответствовали весьма жесткой комбинаторике Единого экзамена. Я всегда сожалел, что мои ученики не могли в казенном формате указать, сколько музеев и городов мы с ними посетили, какие спектакли с ними поставили. К примеру, у меня был класс, с которым мы ставили спектакли каждый учебный год, начиная с 5-го класса и вплоть до выпускного вечера. И для кого-то участие в этих постановках было личностно важнее скупых отметок по предметам в аттестате!

С «электронными следами» я в принципе тоже соглашаюсь – неразумно не считаться с расширением рамок виртуального мира. Но и прочие «следы», не учтенные по каким-то причинам электронными ресурсами, тоже игнорировать не стоит. Хотелось бы, чтобы новая инициатива не свелась в результате к «ЕГЭ электронных портфолио» или к диктату портфолио над самим человеком. Все же портфолио должно служить человеку, а не наоборот, и реальный человек должен оставаться ценнее своего «цифрового аналога». Ну и, конечно, нельзя допускать фальсификации, имитации самих достижений, портфолио в целом, зацикленности на создании портфолио как сверхзадачи. Школьная жизнь должна быть яркой и продуктивной не потому, что она отразится в грамотах, дипломах, сертификатах и кубках, а потому что иная школьная жизнь просто не нужна человеку и даже вредна для него.



Читайте также в рубрике «Качество образования»

Новости





























































Поделиться