Стратегирование «понятного завтра», первое открытое мероприятие уникального проекта Школа антропологии будущего РАНХиГС, пространство смыслов и трансдисциплинарных практик сканирования горизонтов будущего, а также авторские мастерские по культурным практикам прогнозирования и предвосхищения будущего в образовании, науке и искусстве.
Мероприятие пройдёт 13 декабря 2019г, а регистрация тут.
Участники будут искать ответы на вопросы:
- какими путями различные науки и искусства изучают феномен «заглядывания в будущее»?
- как люди строят вероятностные, желаемые и отторгаемые образы завтра?
- как наш разум отвечает на вызовы сложности, неопределенности и разнообразия?
- какие культурные инструменты позволят заглянуть в «страну понятного завтра»?
- как память о прошлом помогает прогнозировать будущее?
- каким видится образование завтрашнего дня?
- может ли существовать счастье за пределами благополучия?
- каким образом прогнозирование будущего трансформирует наше настоящее?
- как перебросить мост между поколениями «цифровых мигрантов» и «цифровых аборигенов»?
- может ли антропология как междисциплинарное пространство стать интегральной наукой XXI века?
- какие «прерванные полеты» в интеллектуальной и культурной эволюции человечества могут вернуться в наше сегодня и завтра?
- какими возможностями перерождения обладает личность в ситуациях психологической утраты «Я»?
«На любую самую невероятную неопределенность, вызванную технологической революцией, человек всегда сможет ответить своей непредсказуемостью и сконструировать образы желаемого будущего. Для того, чтобы понять природу человека необходимо выйти за пределы законов адаптации и понять, что в ситуациях неопределенности выигрывает тот, кто не ложится под изменяющийся мир, а трансформирует реальность непрерывно рискуя и, действуя поверх барьеров» – директор Школы антропологии будущего Александр Асмолов, д.псх.н., профессор, академик РАО.
Школа антропологии будущего РАНХиГС – центр интеграции наук о человеке, конструирующих образы будущего в эволюционирующих системах. В центре внимания – человек в бесконечно меняющемся непредсказуемом мире, неопределенность которого возрастает. Исследование завтрашнего социума как принципиально новой среды существования общественных институтов и экономических субъектов – главная тема интересов Школы.