Достаток семьи и образование родителей сильно влияют на интерес детей к учебе. При этом наибольший эффект оказывает уровень образования отца. Об этом говорится в результатах исследования, проведенного специалистами Института прикладных экономических исследований РАНХиГС.
При этом отмечается, что доля родителей, отмечающих заинтересованность их детей школой, значительно снижается с переходом тех в новые классы.
Так, если среди семей первоклассников 45,9 процента родителей отмечали интерес детей к учебе, то уже среди восьмиклассников доля падала до 15,1 процента.
Интерес повышается в 9–11 классах — это связано с необходимостью подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Кроме того, в рамках исследования были опрошены педагоги, 73,6 процента которых заявили, что некоторые образовательные программы нужно менять.
Опрос проводился социологами среди 2247 учителей и 2220 родителей из Псковской, Ярославской и Самарской областей.